По данным английской маркетинговой компании JATO Dynamics, в 2010 году наиболее продаваемым автомобилем в Европе остается Volkswagen Golf, несмотря на общее снижение рынка и спад продаж этой модели почти на 12,6% за 9 месяцев и почти на 30% в сентябре.
С января по сентябрь в Европе продано 378,9 тысяч автомобилей этой модели, а в сентябре 40 834 авто. На второе место по итогам месяца вышел Ford Fiesta, потеснивший признанный «автомобилем года» Volkswagen Polo, который находился на втором месте в августе. В сентябре европейцы приобрели 40 015 автомобилей Fiesta, а Polo откатился на 5 место, уступив также двум моделям Opel – Corsa и Astra. Сентябрьские продажи Corsa в Европе составили 32,9 тысяч автомобилей (-15,7%), Astra реализовано 29,6 тысяч штук (-7,9%).
Тем не менее, констатируют в JATO Dynamics, новый Volkswagen Polo продолжает идти наперекор общей тенденции спада продаж: этот автомобиль единственный в десятке моделей, лидирующих на европейском рынке по объемам продаж, показывает рост.
С января по сентябрь в Европе продано 271 782 Polo, что на 31,4% больше, чем годом ранее. Впрочем, в 2009 году у Polo произошла смена поколений, и в сравнительных данных учтен и предыдущий автомобиль. За месяц европейцы приобрели 29 006 Volkswagen Polo, что на 31,4% больше, чем в аналогичном месяце 2009 года.
В десятку наиболее популярных в Европе входят также Renault Clio (26 862 авто за месяц, спад в 14,7%) и Megane (21 195 авто, -6%), Peugeot 207 (26 464 авто, -18,3%) и Fiat Punto (20 937 автомобилей и снижение продаж на 30,4%).
Ford Focus, вернувший по итогам сентября в России звание самой продаваемой иномарки, в Европе расположился на седьмой позиции. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по сентябрь в России продано 45 502 автомобиля (рост на 12%), а в сентябре 66 82 авто (на 50% больше аналогичного периода прошлого года).
На европейском рынке за 9 месяцев 2010 года продано 205 337 автомобилей данной модели, а за месяц более 25 тысяч машин. В отличие от российского рынка, на котором (по сравнению с низкими показателями прошлого года) наблюдается рост, продажи Focus в Европе снижаются – на 21,6% в сентябре и на 14,2% за три квартала.
Наиболее покупаемыми в России являются автомобили ВАЗ – шесть из десяти наиболее продаваемых моделей выпускаются в Тольятти, а за лидерство среди иномарок с Ford Focus соперничает с Renault Logan. Среди автомобилей, входящих в число лидеров на европейском и российском рынке, Opel Astra. В Европе он занимает третье место по объемам продаж в сентябре, в России располагается на 14-м месте.
Исследователи JATO отмечают, что проблемы концерна Fiat во многом связаны со снижением продаж на внутреннем рынке: снижение спроса на автомобили Fiat в Италии составило порядка 30%. Модель Punto в рейтинге популярности на европейском рынке откатилась на 10 место, а Panda вылетела из десятки.
С января по сентябрь итальянский автопроизводитель реализовал в Европе 655 694 автомобиля (спад на 15,2%), а снижение продаж по итогам месяца было самым ощутимым среди крупнейших автоконцернов – на 23,2% (продано 67 939 автомобилей).
Наибольшее количество автомобилей в Европе по итогам трех кварталов реализовал концерн Volkswagen – 1,18 млн. За ним следуют Ford, Opel, Renault, Peugeot и Citroen.