Компания Aston Martin отзовет по всему миру более 4 тысяч автомобилей класса «премиум» для ремонта нижних рычагов передней подвески. Как выяснилось в ходе расследования, болты, крепящие рычаг, могут лопнуть, что чревато проблемами с управлением.
Как пишет Bloomberg, отзыв коснется 1090 автомобилей в США и 4110 по всему миру. Ремонт потребуется Aston Martin DB9, DBS и V8 Vantage 2007 и 2008 модельного года.
По словам представителя Aston Martin Скотта Моргана, проблемы в подвеске автомобилей, известных в том числе по фильмам о Джеймсе Бонде, были выявлены в ходе заводских испытаний, жалоб от клиентов не поступало. При этом, заверил представитель компании, даже поломка болта не приведет к полной потере управления автомобиля. Одним из признаков дефекта может стать металлический стук.
Концерн General Motors тем временем обнаружил проблемы в кроссоверах Cadillac SRX нового поколения. 3996 машин 2010 года будут отозваны по всему миру из-за опасности возгорания.
Как пишет Detroit News, пожар на одном из автомобилей произошел в результате утечки жидкости гидроусилителя руля, при этом обошлось без травм. Утечка стала возможной из-за технологического дефекта: напорная магистраль усилителя повреждена при производстве. В результате утечки ухудшается работа усилителя, а жидкость в подкапотном пространстве может попасть на раскаленные детали и загореться.
Большинство из автомобилей были проданы в США – 3460 штук. Напорная магистраль будет заменена в Cadillac SRX с двигателем объемом 2,8 л. Автомобили с более мощными, трехлитровыми моторами будут проверены.
Ранее автопроизводители объявляли крупные отзывы в основном из-за дефектов, влияющих на безопасность автомобилей.
Так, в 2009 году концерн Ford был вынужден отозвать 4,5 млн автомобилей из-за выключателя круиз-контроля, поставляемого фирмой Texas Instruments, а за 10 лет количество отозванных из-за этого дефекта автомобилей составило порядка 14 млн. Из-за неисправности выключателя произошло более 500 возгораний автомобилей, также с этим дефектом было связано несколько подозрительных смертельных случаев. Всего в Национальное агентство безопасности дорожного движения поступило 1,5 тысячи жалоб.
В 2008 году проверке NHTSA подверглись автомобили концерна GM, всего 21 модели, изготовленные с 2006 по 2008 годы. Причиной проверки стал 41 случай возгорания. После скандала с компанией Toyota, вынужденной отозвать по всему миру более 8 млн автомобилей из-за ковриков, педалей акселератора и других проблем, надзорные органы начинают расследования по результатам единичных жалоб, а автопроизводители устраняют дефекты, не приведшие к авариям и жертвам.
Сейчас, в октябре 2010 года, японская Daihatsu (подразделение корпорации Toyota) объявила об отзыве более 800 тысяч автомобилей Move и Tanto, относящихся к популярному в Японии классу «кей-каров» — микроавтомобилей с моторами объемом до 660 куб. см, которые отличаются низким расходом топлива и пользуются в Японии налоговыми льготами. При этом такие автомобили оснащаются турбированными двигателями, автоматической трансмиссией либо вариатором. Имеются среди них и полноприводные версии.
Как сообщает Reuters, ремонт потребуется для автомобилей Daihatsu Move, произведенных с октября 2006 по апрель 2010 года, а также Daihatsu Tanto, выпущенных с декабря 2007 года по апрель 2010 года.
Причиной крупного отзыва Daihatsu стало ненадежное крепление наружных зеркал заднего вида в этих автомобилях: в процессе эксплуатации крепящие их винты могут открутиться, в результате чего зеркало отвалится. Как утверждают представители компании Toyota, отзыв кей-каров коснется только внутреннего рынка Японии.
Данный отзыв в Японии станет пятым по величине начиная с 1969 года, пишет Japan Today. При этом винты зеркал, рискующих выпасть от сильных ударов, должны быть укреплены клеем. Отзывную кампанию пришлось объявить после 68 жалоб на шатающиеся зеркала. Аварий и травм зафиксировано не было.