Министр транспорта США Рэй Лахуд и глава Национального управления безопасностью дорожного движения на трассах США (NHTSA) Дэвид Стрикленд представили итоги проведенных по новой методике краш-тестов и впервые обнародовали результаты измененных стандартов проверки безопасности автомобилей, которые стали использоваться с начала этого года.
При помощи доработанной системы проведения краш-тестов американцы испытали 30 автомобилей 2011 модельного года. Сенсационно максимальную оценку в пять звезд получили только два участника теста: BMW 5-Series и Hyundai Sonata.
Аутсайдером рейтинга оказался Nissan Versa (в Европе Tiida), получивший всего две звезды. Безопасность двух моделей другого японского производителя Toyota – Camry и Camry HV – оценена в три звезды. Остальные участники заработали по четыре балла.
Примечательно, что при проведении краш-тестов по устаревшей методике максимальную оценку безопасности в пять звезд получали 98 процентов автомобилей, в то время как 30 лет назад высший балл зарабатывали не более 30 процентов испытуемых моделей.
Новая методика NHTSA в дополнение к прежнем краш-тестам – фронтальному, боковому и тесту на опрокидывание – теперь учитывает результаты столкновений, имитирующих удар в столб, а также наличие и работу таких систем безопасности, как электронная система контроля устойчивости, предупреждение об опасности столкновения и предупреждение о выходе за пределы занимаемой полосы.
Однако одним из самых значительных изменений в рейтинге краш-тестов стало появление одной общей оценки для каждого испытываемого транспортного средства, которая сочетает в себе результаты и фронтального, и бокового, и остальных тестов. Ранее единый балл не выводился, и автопроизводители зачастую предоставляли потребителю информацию только одного краш-теста — того, по которому они получили максимальное количество звезд.
В этом году по стандартам новой методики краш-тестов NHTSA испытает еще 24 легковых автомобиля, 20 внедорожников, 9 пикапов и 2 минивэна.
Американские критерии оценки безопасности автомобилей были изменены и стали жестче вслед за обновлением стандартов европейских краш-тестов, которые проводятся независимым комитетом EuroNCAP. Согласно нормам этой организации, автомобиль на скорости 64 км/ч сталкивается с неподвижным блоком из сминаемого алюминия, который имитирует легковой автомобиль.
Американцы, в свою очередь, при проведении фронтального краш-теста сталкивают автомобиль с бетонной стеной на скорости 56 км/ч. При этом в Европе не проходят тесты на опрокидывание.
Однако боковые краш-тесты (специальная тележка врезается в бок автомобиля) в Европе проходят на скорости 50 км/ч, а в США – 62 км/ч.
В NHTSA признали, что их прежние критерии оценки безопасности автомобиля устарели. Благодаря новой методике американские чиновники рассчитывают поднять уровень безопасности автомобилей в США, а у потребителя появится возможность получать более достоверную информацию о свойствах автомобиля.
Агентство NHTSA входит в подведомственный министерству транспорта США департамент. Основная деятельность агентства направлена на повышение стандартов безопасности движения на североамериканских дорогах.