Кажется, ни один из сегодняшних концепт-каров не обходится без электропривода – не исключение и дизайнерские разработки, представленные на Парижском автосалоне 2010 года. Гибридным и электрическим приводом оснащают не только городские малолитражки, но и суперкары, элементы питания эволюционируют, а инженеры изобретают новые технические решения – как компания Jaguar, применившая для подзарядки тяговых аккумуляторов концепта C-X75 миниатюрные газовые турбины.
Другие «обкатывают» готовые к серийному производству технологии на автомобилях разных классов, как Renault, показавшая три электрических концепта – DeZir, Zoe и Twizy. Серийный выпуск двух последних планируется начать в ближайшие годы. Однако в близких к серийному производству спорткарах и массовых моделях гибридизация остается в большинстве случаев компромиссной – в качестве гибридных позиционируются система рекуперации энергии при торможении KERS (ею оснащены, в частности, Ferrari и представленные в Париже перспективные Lotus) и даже «старт-стоп», глушащая двигатель на остановках.
Двухместное электрокупе Dezir – первый проект, созданный под руководством нового шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера, перешедшего в Renault из Mazda.
Автомобиль отличается высокой обтекаемостью кузова – коэффициент лобового сопротивления всего 0,25. «Гильотинные» двери двухместного алого купе открываются «в противоход» друг другу. Для снижения веса кузов автомобиля изготовлен из углеволокна и смонтирован на пространственной раме из стальных труб. Посредством электродвигателя мощностью 150 л. с., питающегося от блока литиево-ионных аккумуляторов, электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а запас хода составляет 160 км. Некоторые элементы подвески концепта позаимствованы у гоночного Renault Megane Trophy. Также в концепте применена система рекуперации энергии при торможении.
Запуск в производство компактного электрохетчбэка Renault Zoe намечен на 2012 год. Как уверяют представители Renault, представленный в Париже концепт-кар практически полностью (на 90%) отражает внешность будущей серийной машины, схожей по размерам с Renault Clio. Электромобиль оборудован электромотором мощностью 80 л. с., разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с, а блок литиево-ионных аккумуляторов обеспечивает передвижение на 161 км. Зарядка аккумуляторов Zoe занимает от 3,5 до 8 часов. Также доступна экспресс-зарядка: за 10 минут автомобиль запасает достаточно энергии, чтобы преодолеть 37 миль.
Lamborghini исполнила гимн углероду. В концепте Sesto Elemento («шестой элемент», номер углерода в периодической системе), интерес к которому в преддверии выставки компания подогревала несколькими фотографиями-тизерами, из пластика, армированного углеволокном, изготовлен не только кокпит, но и наружное оперение, передний подрамник, элементы подвески, а также карданный вал.
Выхлопная система изготовлена из стеклокерамического композита, выдерживающего температуру в 900 градусов. Карбоновый Lamborghini весит всего 999 кг (на 340 кг легче полноприводного Gallardo Superleggera), при этом мощность мотора V10 составляет 570 л. с. До 100 км/ч суперкар, оборудованный постоянным полным приводом, ускоряется всего за 2,5 с. Преобладающий мотив в экстерьере и интерьере Sesto Elemento – треугольник.
Британский Lotus на Парижском автосалоне обозначил начало новой эры для марки. Производитель спорткаров обновляет модельный ряд в расчете на более массового покупателя – в Париже представлено пять новых автомобилей. Начало производства Elan и Esprit намечено на 2013 год, большое купе Elite должно пойти в серию в 2014-м, а в 2015 году предполагается запустить новый Elise и седан Eterne. Для всех автомобилей модельного ряда Lotus будет доступна система KERS, запасающая энергию при торможении. Для автомобилей компанией разработаны две новые платформы.
Известно, что заднеприводное купе Elan оснастят четырехлитровым двигателем мощностью 450 л. с. при массе 1295 кг. Среднемоторный автомобиль оборудован семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT и поступит в продажу осенью 2013 года по цене от 75 тысяч фунтов стерлингов. Более мощный Esprit с агрессивным дизайном и сдвоенными патрубками выхлопной системы также планируется выпустить на рынок в 2013 году. Он получит восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью до 620 л. с., что позволит автомобилю разгоняться за 3,4 с до 100 км/ч.
Большой купе-кабриолет Elite, серийный дебют которого запланирован на 2014 год, призван конкурировать с продукцией Maserati и Aston Martin. Автомобиль также будет оборудован пятилитровым V8, а внешний дизайн его перекликается с соплатформенным седаном Eterne.
Другая британская марка Jaguar отметила 75-летие юбилейным концепт-каром Jaguar C-X75. Силовая установка автомобиля включает в себя также две миниатюрные газовые турбины фирмы Bladon Jets, использующиеся для подзарядки аккумуляторов. Каждое колесо приводится отдельным электромотором мощностью 195 л. с. Суммарная мощность силовой установки суперкара составляет 778 л. с. При передвижении на электротяге автомобиль способен преодолеть 110 км и подзарядиться от сети за 6 часов. Газотурбинные двигатели, подзаряжающие аккумулятор, расширяют запас хода до 900 км на одном баке топлива.
В фирменном видео Kia подъемные двери городского концепта Pop со скругленными краями сравниваются с крылышками жука. При постройке трехместного трехметрового электромобиля дизайнеры Kia искали вдохновения в неавтомобильных вещах – планерах и скоростных велосипедах — и стремились добиться для пассажиров отличной обзорности, как в вертолете. Управление вспомогательными функциями – климат-контролем, аудиосистемой, навигацией — сосредоточено на сенсорном дисплее. Автомобиль с 68-сильным электромотором, питающимся от литиево-полимерной батареи, разработанной совместно с LG, способен преодолеть до 160 км на одной зарядке.
Peugeot представила перспективный городской кроссовер HR1, сопоставимый по габаритам с Nissan Juke – экстерьер концепт-кара разработан российским дизайнером Артемом Неретиным, выпускником Уральской архитектурно-художественной академии, работающим в компании Peugeot.
Длина компактного городского кроссовера – всего 3,67 м (почти на полметра короче нового Nissan Juke). Под капотом новый 1,2-литровый бензиновый двигатель с наддувом, развивающий 110 л. с. С учетом применяемого в гибридной трансмиссии электромотора суммарная мощность достигает 147 л. с. Автомобиль оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, подвеска – стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.
Citroen разработала концепт-кар в сотрудничестве с представителем индустрии моды компанией Lacoste. Двухместное багги не имеет боковых дверей, однако в нем предусмотрены отсеки для теннисных ракеток, клюшек для гольфа, лыж либо серфинговой доски.