Генеральная прокуратура России объяснила, как она отреагировала на наличие автомобиля с мигалкой у кинорежиссера Никиты Михалкова. В ответе на запрос некоего депутата Госдумы, процитированный в пятницу агентством «Интерфакс», сообщается, что начальнику аппарата военного ведомства «было внесено представление».
О наличии у себя мигалки Никита Михалков открыто заявлял ранее в интервью журналу «Коммерсантъ-Власть» и телеканалу РЕН ТВ.
«Как председатель общественного совета Министерства обороны, я на спецсигнал имею право, — отмечал, в частности, режиссер. — Машина эта принадлежит Министерству обороны. Важно другое. Если ты имеешь право нарушать, ты обязан обеспечить безопасность, для этого и существует спецсигнал. По сегодняшней езде выполнять без них даже 40% из того, чем мне приходится заниматься, просто невозможно… Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так, не вожу с мигалками блядей, не вожу на рынок дыни продавать». Режиссер заявил также, что «так всегда было и так всегда будет».
Впервые официальный запрос о правомерности предоставления мигалки Михалкову направил в Генпрокуратуру московский адвокат Дмитрий Васюта.
В августе он получил ответ, что «в результате проверки было установлено, что при использовании устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов автомобилем Михалкова допущены нарушения, «в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования».
Как поясняет новый документ прокуратуры, министр обороны в декабре 2008 года утвердил перечень должностных лиц, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов. Согласно перечню, автомобиль с номерами А375МР97 включен в резерв Минобороны. Решение об оборудовании спецсигналом автомобиля, «предназначенного для обеспечения деятельности Общественного совета», и передаче его Российскому фонду культуры Михалкова прокуратура не комментирует, однако «исполнение данного решения было организовано должностными лицами аппарата Минобороны РФ и автотранспортной службы ведомства с нарушением требований соответствующего президентского указа», отмечается в документе.
В итоге, сообщает Генпрокуратура, «в Минобороны разработана новая редакция перечня должностных лиц, на служебные автомобили которых разрешено устанавливать спецсигналы». При этом в ведомстве не объясняют, был ли Никита Михалков включен в этот список или, напротив, спецсигнал на его автомобиле был демонтирован.
Общественный совет при Минобороны был создан в 2006 году «в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в области обороны и прохождения военной службы, а также осуществления общественного контроля за деятельностью Минобороны России». О деятельности совета в последние два года на его официальном сайте ничего не сообщается — последние новости датированы 2008 годом. Официальные телефоны организации в пятницу молчали.