В МВД разработан законопроект о регистрации транспортных средств, позволяющий продавать «красивые» регистрационные знаки на аукционах, регистрировать новые автомобили и проходить техосмотр прямо в автосалоне, сообщает РИА «Новости». Также у автовладельцев появится возможность снимать автомобили с учета и ставить на учет в любом регистрационном подразделении.
В ГИБДД уточняют, что законопроект, подразумевающий введение аукционов для номеров и передачу автодилерам первичной регистрации машин, проходит согласования с федеральными органами исполнительной власти.
«В рамках распоряжения правительства подготовили проект закона о регистрации, одним из положений которого предполагается возможность в том числе присвоения регистрационных знаков путем проведения аукциона», — подтвердил «Газете.Ru» заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.
По его словам, законопроект также предусматривает возможность передачи функции регистрации новых автомобилей от ГИБДД аккредитованным дилерским центрам — в таком случае всю ответственность за подлинность информации об автомобиле будут нести дилеры.
Это касается только первичной регистрации вновь произведенных транспортных средств. Также законопроект допускает регистрацию автомобилей в любом подразделении ГИБДД на территории России — техническая возможность для этой процедуры уже существует, подчеркнул Кузин.
Аукционы, на которых продаются автомобильные номера с определенным сочетанием цифр, существуют в некоторых странах. За таблички с приглянувшимся сочетанием букв желающие платят суммы, сравнимые со стоимостью эксклюзивных автомобилей.
Ливанец Набил Бишара в 2009 году в Великобритании приобрел автомобильный номер 1D за $513 тысяч, в 2007 году житель ОАЭ Талал Хури купил табличку с цифрой 5 за 25,2 млн дирхамов (порядка $6,5 млн), а в 2008 году Саид Абдул Гаффар Хури приобрел знак с числом 1 за 52,2 млн дирхамов.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин к возможности перенять иностранный опыт продажи «красивых» автономеров на аукционах относится негативно, поскольку такие номерные знаки в России служат символом наличия определенных связей в ГИБДД, а не только оцениваются с эстетической стороны.
«Это опыт некоторых стран, в которых нет извращенного представления о том, что такое «блатной» знак. Там действительно есть понятие «красивый» и «легко запоминающийся» знак. У нас же понятие «блатной» и «красивый» неразрывно связаны между собой. С учетом этого от данной идеи стоит отказаться» — считает Травин.
Практика продажи красивых номеров существует и в СНГ. С 2007 года она, в частности, применяется на Украине (номера от 0001 до 0005, например, стоили тогда порядка 100 тысяч рублей), а с 2010 года — в Таджикистане (номер 0100 продан за сумму более $9 тысяч). К возможности регистрировать автомобили в любом подразделении ГИБДД по всей России Травин также относится скептически, поскольку невозможно организовать оперативный обмен номерными знаками между отдаленными регионами. Оптимальной является постановка на учет в пределах своего региона, действующая уже сейчас, считает эксперт. Практика постановки автомобилей на учет в ГИБДД силами автосалонов также уже применяется.
«Вы доплачиваете 3,5—5 тысяч рублей, сотрудник автосалона едет в ГАИ, и машину вам выдают уже с регистрационными знаками и со свидетельством о регистрации, ничего нового в этом нет. Электронный документооборот говорит только о том, что данные об автовладельце могут быть отправлены в ГАИ заранее, однако ему или его представителю всё равно придется приехать в ГАИ и получить таблички и документы», — поясняет эксперт.