За лето европейский автомобильный рынок ушел в минус: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), с января по август в Европе было зарегистрировано 9 021 703 новых автомобиля, что на 3,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В первом полугодии продажи автомобилей в Европе оставались на уровне 2009 года, рост составлял 0,2%.
Среди крупных рынков с начала года в плюсе остаются Франция, Великобритания и Испания, продемонстрировавшие рост в 2%, 13,2% и 21,9% соответственно.
Авторынок Германии по итогам восьми месяцев остается крупнейшим в Европе: с января по август там зарегистрировано 1,9 млн автомобилей. За ФРГ следуют Франция (1 487 546 автомобилей), Италия (1 386 863) и Великобритания (1 300 413машин). Наибольший рост в этот период отмечен в Ирландии — на 49,6%, до 79145 автомобилей.
При этом спрос на новые автомобили в Европе снижается с весны, в июле и августе отрицательная динамика нарастала. Если за июнь было продано 1 341 092 новых автомобиля, что на 6,9% меньше прошлогоднего, то июльские продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18,6%, а августовские — на 12,9%. Однако немецкий авторынок просел на 28,7%, а наиболее значительный спад отмечается в Болгарии — на 39,1%. Итальянский авторынок за восемь месяцев снизился на 2,5%, однако в августе по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года потерял уже 19,3%.
По итогам августа российский автомобильный рынок, подогретый программами утилизации и кредитования с господдержкой, вышел на второе место в Европе. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе у нас продано 168 627 автомобилей, на 51% больше, чем годом ранее. Таким образом, в последний месяц лета Россия обошла Францию почти на 50 тысяч машин.
Продажи автомобилей в Германии по итогам августа снизились на 27%, однако немецкий автомобильный рынок остается самым крупным — реализовано 200 885 автомобилей. Во Франции спад составил 7,9% (105 166 авто), а в Великобритании спрос на автомобили снизился на 17,9%, до 55 305 машин. При этом в британской организации автопроизводителей и дилеров (SMMT) отмечают, что результат августа должен оказаться наихудшим, поскольку традиционно на этот месяц приходится лишь 3,3% продаж, передает «Автостат». Лидером британского рынка является компания Ford, продавшая за месяц 7 245 автомобилей. За ней следуют Vauxhall и Volkswagen.
В августе практически у всех крупных автопроизводителей в Европе «отрицательные» результаты — исключение составляют лишь Jaguar и Land Rover, увеличившие продажи на 7,5% (2 903 автомобиля), Volvo (+13%) и Mitsubishi (+30,5%, 6830 авто).
Продажи концерна Volkswagen снизились на 11,1% (до 166 059 автомобилей), Peugeot-Citroen — на 13,9%, GM — на 13,7%. Ford и Fiat в августе реализовали соответственно на 21,1% и 24,2% машин меньше, чем в аналогичном месяце 2009 года, спрос на Toyota упал на 20,3%. Daimler в августе реализовал на 3,3% меньше автомобилей, чем годом ранее, BMW — на 10,8%.
При этом, отмечает немецкая ассоциация автопроизводителей (VDA), автопром Германии в течение одиннадцати месяцев наращивает экспортные поставки, что позволяет компенсировать потери внутреннего рынка. За восемь месяцев немецкие автозаводы увеличили выпуск автомобилей на 17% (до 3,6 млн). В августе произведено 338 500 машин.
По прогнозам консалтинговой компании JD Power, в 2010 году европейский авторынок может снизиться примерно на 7%, до 12,73 млн машин. При этом, указывают эксперты компании, это не станет пределом, поскольку в первой половине 2010 года на спрос все еще активно влияли государственные утилизационные программы. Ориентировочные объемы на 2011 год — 12,56 млн автомобилей с учетом медленного восстановления экономики.