Китайский бренд Geely будет закрыт к 2012 году, сообщает автомобильное издание China Car Times со ссылкой на вице-президента Geely Лю Цзиньляна. По его словам, к 2012 году марку собираются ликвидировать, однако выпуск автомобилей будет продолжен под тремя новыми, в том числе анонсированными на Пекинском автосалоне в апреле.
Китайская компания планирует выпускать автомобили класса люкс под маркой Emgrand, в том числе пикапы и внедорожники. На мировой рынок планируется вывести машины под маркой Gleagle (сокращение от Global Eagle), а для бюджетных машин создается марка Shanghai Englon. Также под этим названием будут производиться автомобили для такси и коммерческий транспорт.
В апреле на автосалоне в Пекине Geely представила несколько автомобилей под новыми марками. Среди них пикап Emgrand EP9, купе Emgrand GT, компактные кроссоверы Englon SX5 и SX6. При этом количество дилерских центров нового бренда Emgrang в Китае планируется довести до 250 к 2012 году, а Geely сконцентрируется на том, чтобы добиться высокой прибыльности и повысить уровень сервиса. При этом некоторые дилерские центры, не соответствующие уровню обслуживания, могут быть закрыты.
С запуском марок Emgrand и Gleagle, рыночные позиции марки Geely полностью изменятся. Сейчас 60% покупателей этих автомобилей проживают в крупных городах, отмечает издание gasgoo.com. После того как модели Geely Freedom Ship и Yuan Jing объединятся под маркой Gleagle, а модели King Kong и Golden Eagle станут выпускаться под маркой Shanghai Englon, марка Geely уйдет с рынка.
Компания Zhejiang Geely Holding Group была основана в 1986 году. Изначально она занималась производством холодильников, продажей недвижимости, туристическим бизнесом, производством строительных материалов, мотоциклов, а с 1998 года выпускает автомобили.
В 2003 году Geely начала экспортные поставки, а в 2005 году приняла участие во Франкфуртском международном автосалоне.
В августе 2010 года Geely завершила сделку по приобретению у концерна Ford шведского бренда Volvo за $1,8 млрд — в 1999 году покупка марки обошлась американскому концерну в $6,45 млрд.
В конце месяца стало известно, что Geely собирается использовать для сборки автомобилей Volvo строящийся завод на юго-западе Китая, изначально предназначенный для выпуска машин собственной разработки.
Как сообщила Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами компании, выпуск Volvo на предприятии, изначально предназначенном для производства автомобилей Geely, может начаться уже через год.
Строительство завода с нуля потребовало бы не менее двух лет. По словам источника WSJ, на конвейер этого завода может встать кроссовер Volvo XC60. Для производства Volvo Geely рассчитывает построить еще один завод, предположительно в Шанхае, к 2012 году. Его мощность составляет 300 тысяч автомобилей в год, а выпускать на нем предполагается трехдверные Volvo C30, а также универсалы Volvo V70.