— Модель Ford Focus первого и второго поколения стала бестселлером на российском рынке. Покупатели уже ждут Focus III, соответственно, когда он появится в нашей стране?
— Я бы сказал, что в середине следующего года автомобиль появится в России.
— Это будет какая-нибудь особая машина для России?
— Это будет тот же «Фокус», который продаем не только в Европе, но и по всему миру.
Очень важная вещь, когда мы говорим о «Фокусе», мы подразумеваем, что у нас есть хетчбэк, седан и универсал. Безусловно, в России для нас будет важен Ford Focus седан, в отличие от Германии, где более популярен универсал. Поэтому самое большое отличие заключается только в популярности тех или иных кузовов на различных рынках. На российском рынке машина будет представлена новыми и усовершенствованными бензиновыми и дизельными двигателями, а также инновационной шестиступенчатой автоматической коробкой PowerShift с двойным сцеплением
— Когда производство новой генерации Ford Focus начнется на конвейере во Всеволожске, эта модель полностью сменит старый «Фокус» или они будут выпускаться параллельно?
— Новый «Фокус» полностью заменит предыдущую модель.
— Ford впервые показал новое поколение седана бизнес-класса Mondeo здесь, на автосалоне в Москве. Когда начнутся продажи в России? Это будет автомобиль российской сборки?
— Да, производство Mondeo нового поколения начнется на заводе во Всеволожске уже в октябре. И вскоре после начала сборки автомобиль поступит в продажу. Несмотря на смену поколений, мы смогли сохранить конкурентную цену на наш флагман – цены будут начинаться от 689 тыс. рублей. Уверен, что мы не только сохраним свою позицию в этом сегменте, но и улучшим ее.
— Многие иностранные автокомпании в России стремятся выпустить бюджетные автомобили самого нижнего ценового сегмента, которые по цене могут конкурировать с моделями «АвтоВАЗа». Есть ли планы у Ford по созданию подобной машины?
— Нет, специально для России не будет создаваться модель. Вся наша работа ориентирована на глобальные основы. Известно, что у нас есть машины премиум-класса и недорогие автомобили, все они создаются по единому глобальному принципу, включая те автомобили, что производятся в России.
— Сейчас у правительства России есть специальные программы для того, чтобы сделать автомобили более доступными для граждан. Многие автопроизводители, удешевляя комплектации своих машин, стремятся попасть в эти программы. Может быть, тот же самый Focus III адаптирован под такие проекты?
— Да, это очень важно, мы должны быть конкурентоспособны. Если мы хотим увеличить нашу прибыль, объемы производства и рыночную долю, мы должны производить и продавать машины, у которых высокое качество и ему соответствует правильная цена.
— Планируете ли вы расширять производство в России? Может быть, появятся машины, которые продаются только в США?
— Да, мы рассматриваем все возможности. Но, как вы знаете, для того, чтобы быть конкурентоспособным в России, нужно здесь производить автомобили. Экспорт очень дорог из-за высоких налоговых пошлин, поэтому мы изучаем, как нам еще лучшим образом участвовать на российском рынке. Это ближайшая задача для импорта наших машин.