На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дороги тают на жаре

Российские дороги расплавились от жары

Автомобильные дороги пострадали от аномальной жары. В крупных городах с перегревом асфальта борются с применением поливальных машин, а магистралям потребуется дополнительный ремонт. Чиновники обещают побороть колейность с помощью «экономии на торгах», а эксперты отмечают, что покрытие проседает из-за некачественного основания дороги.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в сентябре приступит к ремонту автодорог, пострадавших от аномальной жары. По словам руководителя агентства Анатолия Чабунина, от жары особенно пострадали участки трасс М3 и М10 (Киевское и Ленинградское шоссе), передает «Интерфакс».

«В сентябре, как только аномальная жара спадет, мы будем приводить дороги в нормативное состояние», — пообещал чиновник. По его словам, для внепланового ремонта будут использованы средства, сэкономленные ранее.

Сколько потребуется денег на ремонт автодорог, испорченных жарой, Чабунин не сообщил – подсчеты начнутся в сентябре, уточняет РИА «Новости». По его словам, необходимое количество средств сложится из «экономии по торгам», а также от дополнительных сумм (10 млрд рублей), которые были выделены Росавтодору в 2010 году.

Ранее руководитель пресс-службы департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Марина Орлова сообщила, что плавления асфальта в городе удается избежать – с перегревом асфальта борются при помощи его полива. По информации РИА «Новости», благодаря воде удается охлаждать покрытие на 10–12 градусов, тогда как прогревается он до 70–80 градусов. Дороги поливают не менее восьми раз в день, что чаще, чем обычно.

В понедельник с очередной инициативой по борьбе с последствиями жары выступил мэр Москвы Юрий Лужков, который предложил покрывать дороги термостойким асфальтом.

«Важно также в наши планы на будущее включить такие важные вещи, как термостойкие асфальтовые покрытия, кондиционирование зданий, как вновь возводимых, так и подлежащих капремонту, и многое другое», — сказал Лужков в интервью газете «Известия».

Эксперты отмечают, что колейность, вызванная жарой, зависит от свойств самих асфальтобетонных смесей, а борьба с какими-либо недостатками асфальта приводит к ухудшению других его качеств. «Дорожники в своё время начали борьбу с поперечными трещинами на дорогах. Лет двадцать назад это явление было распространенным. Позже в асфальтобетонные смеси стали добавлять модификаторы, дороги перестали «трещать» зимой, но появилась колейность», — рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.

По словам эксперта, колеи на дорогах образуются по трем основным причинам: из-за пластической деформации асфальтобетона под действием высокой температуры, слабой основы дорожного полотна, а также в процессе износа покрытия, вызванного, в частности, применением шипованных шин.

Применяющийся на наших дорогах асфальт рассчитан на эксплуатацию при температурах от -35 до +35 градусов. Вместе с тем эксперт сомневается, что при помощи поливальных машин можно нормализовать его температуру. «Трудно сказать, что с помощью частого полива можно существенно охладить покрытие дороги. Это скорее является внешним эффектом», — считает Скворцов.

По словам главного инженера дирекции Территориального дорожного фонда Тверской области Станислава Сосулина, отдельные сорта битума, использующиеся при строительстве дорог, начинают размягчаться уже при 50 градусах тепла. При этом региональные дороги менее подвержены образованию колейности от жары.

«Могу сказать, что региональные дороги, на которых интенсивность движения меньше, чем на федеральных, менее подвержены деформации именно от жары. На трассах колейность наблюдается главным образом на участках с наибольшей интенсивностью движения и при обходах крупных городов», — сказал он «Газете.Ru».

Новости и материалы
В США заявили о давлении на Зеленского ради территориальных уступок
В России появится медаль «За поиск без вести пропавших и павших»
На Камчатку обрушился мощный циклон
Трамп негативно охарактеризовал проводимую Европой политику
Россияне рассказали, какую сумму заложили на новогодние праздники
Врач предупредил о риске сердечного приступа из-за одной ночной привычки
Генпрокурор рассказал о работе ГП в сфере противодействия коррупции
Мизулина сообщила о полученных ей на фоне блокировок ресурсов десятках тысяч писем
Путин призвал к структурным изменениям российской экономики
Россияне перед Новым годом заказывают игрушки, сувениры и запчасти
Трамп разрешил Nvidia поставлять продвинутые чипы в Китай
Итальянский журналист Бертолази и меценат Бордато приняли российское гражданство
Трамп вновь чуть не уснул на встрече с министрами
Эк-советник губернатора Курской области Алехин оштрафован судом
Постпред США при НАТО допустил отказ Трампа от посредничества между РФ и Украиной
Россиян предупредили, когда лайк или репост могут стать поводом для уголовного дела
Трамп заявил, что США больше не тратят деньги на Украину
В Конгрессе США призвали отказаться от финансирования Украины в 2026 году
Все новости