Начиная работать над Juke, говорят ниссановцы, они тщательно изучили, какие требования предъявляют к автомобилю класса В современные покупатели, и решили их по максимуму удовлетворить. В результате на свет появилась машина, в которой технический гений Страны восходящего солнца смог соединить преимущества спорткара с достоинствами кроссовера.
Хорошо, что перед официальной презентацией мы уже успели поездить на этой машине по окрестностям Франкфурта и смогли адекватно понять услышанное: на самом деле речь шла по большей части о дизайне.


Громадные колесные арки внедорожника резко контрастируют с ниспадающей крышей и остеклением спорткара: по бокам у кроссовера узкие «бойницы», а спереди большой стеклянный «пузырь». Добавьте сюда необычную компоновку фар передней оптики, и получается не машина, а коллаж. Ну или смелый эскиз из портфолио студента, обучающегося по специальности «Промышленный дизайн». На серийную машину Juke похож несильно.
Салон японского кроссовера тоже выглядит неординарно: чего стоят дутая консоль из крашеного пластика над трансмиссионным тоннелем или яркая графика сенсорных жк-экранов на центральной консоли. На нашем тестовом Juke их было два: верхний отведен под навигацию и управление аудиосистемой, а нижний, размером поменьше, под климат-контроль.
Кроме того, нижний дисплей предназначен для выбора одного из трех «драйверских» режимов настройки — Normal, Sport и Eco, которые изменяют усилие на рулевом колесе, отклик мотора на акселератор, а также алгоритм работы трансмиссии и даже климат-контроля.


Вдобавок на этот же экранчик можно вывести анимированный индикатор гравитационных перегрузок и графическую «улитку», отображающую давление наддува на версиях с топовым турбированным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 190 лошадиных сил — тем самым, с которым «Джук» скорее всего будут заказывать большинство покупателей в России. Дело в том, что полным приводом будут комплектоваться только машины с этим мотором, а всем остальным (то есть «Джукам» со 117-сильным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра и дизелем, который в Россию поставляться не будет) достанется только монопривод. Поэтому мы первым делом выбрали для дорожных испытаний именно полноприводной автомобиль.
К тому же на нашем тестовом Nissan Juke оказался установлен вариатор, который тоже наверняка будет пользоваться спросом в России. Этот агрегат специально разработан для машины со 190-сильным двигателем. В отличие от еще одной бесступенчатой трансмиссии, которой в качестве опции комплектуется атмосферный «Джук», у нее существенно расширен диапазон передаточных чисел.


На дороге экзотический экстерьер машины отходит на второй план. Вернее, на него начинаешь смотреть по-другому. К примеру, рельефный капот, который хорошо видно с водительского сиденья, позволяет почти моментально привыкнуть к габаритам машины.
Футуристический интерьер «Джука» тоже оказался удобен в эксплуатации. Спрятанные под креативным козырьком приборы с белой подсветкой не бликуют даже на ярком солнце; расположенный у основания центральной консоли рычаг вариатора находится под рукой (там же находится и рычаг «ручки» на машинах с механической трансмиссией), управление климат-контролем и аудиосистемой понятно на уровне интуиции. В результате водитель может целиком сосредоточиться на управлении автомобилем. Тем более что езда на «Джуке» — приятное занятие.
Конструкторы использовали для этой машины ту же платформу, что и для малолитражек Nissan Cube, новой Micra и Renault Clio. Но для кроссовера несущие элементы кузова были дополнительно усилены. Например, здесь установлен новый передний подрамник, который повышает жесткость кузова на кручение при боковых нагрузках.
Вдобавок на «Джук» с бензиновым турбомотором устанавливается задняя многорычажка, которая справляется с крупными неровностями гораздо качественнее, чем торсион, доставшийся версиям с атмосферным движком и дизельным мотором.


В результате и без того не очень высокий по меркам кроссоверов Nissan Juke (1570 мм) ведет себя на извилистой дороге как легковушка, а его управляемость в сочетании с отзывчивым движком доставляет водителю настоящее драйверское удовольствие. Правда, для этого надо сначала включить режим Sport с помощью дисплея на центральной консоли. Режимы Normal и Eco стоит использовать на автобане, так как на крейсерских скоростях излишне «нервный» руль «Джуку» только мешает, а 190 лошадиных сил хватает и при «загрубленной» чувствительности педали акселератора.
Вариатор у «Джука» работает, как ему и положено, плавно ускоряя машину даже при полностью выжатой педали газа. Но для тех, кому не хватает завываний двигателя, чтобы почувствовать динамику разгона, трансмиссия кроссовера в «спортивном» режиме имитирует алгоритм переключения механической коробки передач, повышая обороты при переходе с одной виртуальной передачи на другую.
Кроме того, для Juke у «Нисана» есть две механические коробки передач. На версию со 190-сильным турбомотором устанавливается шестиступенчатая трансмиссия, а на модификации с атмосферным двигателем и дизелем — пятиступенчатый агрегат.
Намотав несколько сотен километров на одометр полноприводного тестового Nissan Juke, мы, к сожалению, не смогли проверить, как этот автомобиль ведет себя на мокрой скользкой дороге. Зато нам показалась здравой идея маркетологов японского автопроизводителя, согласно которой в «Джуке» живут одновременно два автомобиля. Только, скорее, речь идет не о спорткаре и кроссовере, а о практичном полноприводном компактном хетчбэке с увеличенным клиренсом, который дизайнеры лондонского бюро «Нисан» сумели скрестить с шоу-каром, достойным разъезжать по улицам Готэм-сити. Получилось как минимум необычно. И кто знает, возможно, будущее именно за такими автомобилями.
В России первые кроссоверы Nissan Juke появятся в начале следующего года. Цены на этот автомобиль пока не объявлены.