На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Китай усадят на драгоценную лошадь

GM откроет для китайского рынка новый бренд

Корпорация General Motors создаст для китайского рынка новый бренд, соответствующий местным традициям и предпочтениям: под новой маркой Baojun будут выпускаться бюджетные автомобили. Таким образом GM, чьи позиции в Китае оказались сильнее, чем в Америке, рассчитывает еще больше расширить свое присутствие в Азии.

General Motors объявила о намерении создать в Китае новый автомобильный бренд, выстроенный в соответствии с предпочтениями местного рынка. Пока руководство американского автоконцерна представило название и логотип марки. Новый автомобиль будет называться Baojun — «драгоценная лошадь», а ее знаком станет стилизованная лошадиная голова на геральдическом щите.

Автомобили новой марки будут выпускаться на совместном предприятии General Motors c китайскими компаниями Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и Wulling, базирующимися в Шанхае.

Как отмечается в заявлении американской корпорации, создание нового бренда потребовалось, чтобы удовлетворить растущий спрос китайских покупателей на недорогие автомобили.

Совместное предприятие GM c SAIC и Wulling выпускает автомобили с 2002 года. На заводе в Лючжоу производятся грузовики малой грузоподъемности и минивэны под маркой Wulling, а также компактные авто под маркой Chevrolet. По итогам 2009 года продажи только этого СП в Китае составили 1 061 213 автомобилей.

По словам главы китайского отделения GM Кевина Уэйла, основание бренда Baojun является частью мультибрендовой стратегии GM на китайском рынке и призвано дополнить Chevrolet, который показывает наибольший рост.

По итогам полугодия, китайский рынок сбыта стал для General Motors крупнейшим: продажи автомобилей концерна там превысили американские. Домашний для GM рынок ведет себя неровно, а спрос на автомобили в Поднебесной стабильно растет.

С января по июнь американский автогигант продал в Китае 1 210 000 автомобилей, в то время как в Соединенных Штатах лишь 1 070 000 машин.

При этом в США продажи четырех основных марок GM выросли в январе — мае на 36%, однако в июне произошел спад на 12%, отмечает Associated Press. В 2009 году китайский рынок обогнал американский в том числе благодаря государственным мерам, стимулирующим покупку компактных и экономичных автомобилей.

Китайский авторынок непрерывно растет с февраля 2009 года, однако в июне он также замедлил ход. По данным китайского центра исследования автомобильных технологий (CATARC), за месяц там было реализовано более 839 тысяч автомобилей, что на 10,9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Президент SAIC Чэнь Хун ожидает, что новая марка Baojun станет еще одним примером успешного партнерства. Общими усилиями SAIC и GM планируется обеспечивать высокое качество продукции.

Создание специального бренда Baojun, с типично китайским названием и оформлением, стало первым примером «обратного» движения американского автопроизводителя на азиатский рынок.

В Китае популярны причудливые названия и тяжеловесные логотипы: достаточно вспомнить марку пикапов и внедорожников Great Wall (Великая Стена), представленных и на российском рынке. Существуют также марки автобусов Golden Dragon и King Long.

Ранее «искусственные» бренды создавали азиатские компании и внедряли их в первую очередь на рынке Северной Америки. Также, в отличие от бюджетной Baojun, вновь созданные бренды были люксовыми. В 1986 году японская Honda открыла бренд Acura для рынков США и Канады, в 1989 году люксовые подразделения Lexus и Infiniti открыли Toyota и Nissan. Впоследствии люксовые «японцы» появились и на других рынках, включая страны Ближнего Востока и Россию, а в 2002 году Toyota основала в США еще и «молодежный» бренд Scion.

Для машин низкой ценовой категории глобальные автопроизводители выбирают уже существующие марки.

Renault продает в Европе бюджетные автомобили Logan под румынской маркой Dacia, а Peugeot-Citroen рассматривает возможность возрождения в бюджетном сегменте закрытого бренда Talbot, история которого началась в 1903 году. По сведениям издания AutoExpress, производство новых Talbot должно начаться в 2012 году на предприятии PSA в испанском Виго; сейчас там изготавливают, в частности, Сitroen C3 и Peugeot 206.

Новости и материалы
Дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста сменила имидж
Эмигрировавшая в США Ольга Шелест показала свою повзрослевшую дочь
В одном из районов Ростова-на-Дону ввели режим ЧС после удара дрона
Стало известно, полностью ли «Спартак» рассчитался со Станковичем
Суд закрыл процесс по иску о признании Pussy Riot экстремистской организацией
«Заявлять можно что угодно»: в Госдуме оценили слова Зеленского об отказе от НАТО
Стало известно об отправке подразделений «Азова» под Красноармейск
Дана Борисова рассказала о разрыве ее дочери с 35-летним продюсером
В Киеве объяснили решение Зеленского вынести вопрос уступок на референдум
Беременная Токио из «Бумажного дома» снялась в коротком топе, обнажив округлившийся живот
52-летняя Тайра Бэнкс вышла на публику в корсете и бархатном костюме
В Ростове-на-Дону почти 1,5 тысячи домов и учреждений остались без отопления
Анна Семенович о помолвке с Денисом Шреером в Новый год: «Будет еще один повод отметить»
В МЧС подвели итоги первого дня поиска пропавших в Пермском крае туристов
СМИ: в Петербурге школьник напал с ножом на учительницу
МИД РФ выразил солидарность с народом Венесуэлы
«Картина была жуткая»: в Екатеринбурге женщина со вспоротым животом выпала из окна дома
Российский офицер рассказал о взявшемся из ниоткуда бойце, спасшем группу штурмовиков
Все новости