Дорожное знакомство с новым Polo Sedan совпало с открытием штамповочного производства, которое будет выпускать для него кузовные детали: в середине июля под Калугой начал работу завод испанской компании Gestamp, который будет производить порядка 140 элементов нового Volkswagen. Долю акций в нем имеет российская «Северсталь», но объемы поставляемого ею проката пока невелики, основная масса металла завозится из Испании.
Само штамповочное производство способно обеспечить деталями до 140 тысяч автомобилей в год, и поскольку технопарк Грабцево постепенно превращается в крупный автомобилестроительный центр, а Polo Sedan уже на старте производства на 30% локализован в России, маршрут тестовой поездки от Москвы до Калуги выглядит наиболее логичным.
На заводе Volkswagen-251 (таково внутреннее обозначение четырехдверной модификации Polo) сваривают те же роботы, что и Tiguan и Skoda, и на сборочном конвейере он чередуется с другими моделями.
Поданное на сварочный участок основание кузова снабжено специальным штрих-кодом, укрепленным на лонжероне – по этой информации робот узнает, что за заготовка находится перед ним, и проваривает кузов в нужных точках. Крыша для нового Polo (которая также штампуется на соседнем производстве Gestamp) приваривается к боковинам при помощи лазера.
В целом, операция по приживлению багажника к европейскому «автомобилю года» прошла успешно. Volkswagen Polo с трехобъемным кузовом не выглядит конструкторским недоразумением, построенным в соответствии с предпочтениями населения стран «третьего мира». А если вспомнить о багажнике объемом 460 л и складывающейся спинке заднего сиденья, за которой открывается широкий проём, последние предпосылки для скептического ворчания рассеиваются.
Внутри Polo Sedan небогато, но добротно. Передняя панель выполнена на бюджетном седане из жесткого темного пластика даже в «топовой» версии Highline – у хетчбэка нового поколения, продающегося по более высокой цене, в такой комплектации доступна и мягкая отделка.
Рукоятка селектора АКП удобна, но миниатюрный «отросток» пятиступенчатой механики, порадовавшей четкой работой привода, из «четных» передач приходится практически «выцарапывать», изгибая кисть.
Щиток приборов Polo Sedan отличается от хетчбэка лишь красной подсветкой центрального жидкокристаллического экранчика, на который выводятся показания борткомпьютера и топливомера. Пролистывать его показания, как и у других VW, можно удобной «косточкой» в торце правого подрулевого рычажка.
Колесная база седана Polo выросла почти на 7 см, что позволило предоставить больше пространства задним пассажирам. При этом на Polo Sedan в конструкции спинок передних сидений не предусмотрено специальных «подколенных» выемок. Сиденья плотно охватывают водителя и пассажира, а водительское уже в базовой комплектации регулируется по высоте. Пассажирское такой возможности не предоставляет, но установлено довольно высоко.
Передняя подвеска со стойками McPherson взята от нового хетчбэка, а сзади, для большей грузоподъемности, используется скручивающаяся балка от Golf четвертого поколения, адаптированная к новому автомобилю. За счет этого Volkswagen Polo Sedan стал «разноколейным»: разница между передней и задней колеей составляет около 4 см. В длину Polo Sedan обогнал хетчбэк на 41 см: от носа до хвоста калужской новинки 4384 мм, но ширина, разумеется, осталась прежней.
Polo Sedan оснащается одним 16-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с., а вот среди трансмиссий есть альтернатива – пятиступенчатая механика, либо шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin, с возможностью ручного переключения и спортивным режимом.
В ансамбле с пятиступенчатой «механикой» 1,6-литровый мотор позволяет достаточно резво разгоняться, однако на Polo Sedan можно ехать и экономично, поддерживая двигатель в районе 2000 об/мин. В таком случае на пятой передаче автомобиль держит крейсерскую скорость современного российского дачника – около 100 км/ч, а средний расход топлива устремляется к паспортным значениям.
В отличие от хетчбэка, получившего семиступенчатую трансмиссию DSG с двойным сцеплением, седан оснащается традиционным «автоматом» с гидротрансформатором. Передачи в нем переключаются не столь мгновенно, но тяжкой задумчивостью он также не страдает. Не забудем и о спортивном режиме, в котором коробка дольше «держит» передачу перед переключением вверх и при умеренном нажатии на газ, по сравнению с «обычным» режимом, поднимает обороты примерно на полтысячи.
Акселератор и тормоза порадовали «прозрачностью» работы, как и рулевое управление, снабженное электроусилителем. И чуть тяжелый в околонулевой зоне на скорости, и расслабленный в «парковочном» режиме, электроусилитель не заставляет жаловаться на излишнюю «синтетичность».
Дорожный просвет Polo Sedan увеличен до 17 см, специально для Российских неровностей, более часто встречающихся, чем вылизанное дорожниками Киевское шоссе.
На высокой скорости автомобиль не досаждает излишним свистом воздуха, однако на шершавом покрытии калужских дорог в разговор водителя и пассажира встревают шины «Кама», которыми в порядке локализации оборудован седан.
Мелкие неровности на проселочной гравийке он переваривает отменно, заставляя вспомнить о качестве покрытия только по шлейфу известковой пыли. Неплохо расправляется и со стыками дорожных железобетонных плит с ромбической насечкой (этими массивными конструкциями, добытыми по сходной цене у дорожников, в прежние времена часто выкладывали дороги к дачным кооперативам), и даже и не думает чиркать днищем на ухабах – впрочем, в таких ситуациях главное не переусердствовать со скоростью.
В базовой комплектации Volkswagen Polo Sedan стоит от 399 000 рублей – автомобиль за эту сумму будет оборудован двумя подушками безопасности, электроусилителем руля стеклоподъемниками. В средней комплектации Comfortline (от 468 000 рублей с механической коробкой передач и от 512 тысяч – с автоматом) прибавятся, в частности, ABS, окрашенные в цвет кузова зеркала с электрорегулировками и обогревом, подогрев сидений и окраска металлик, а также в виде опции будет доступен кондиционер. Упакованный «по максимуму» Polo приближается по цене к автомобилям классом выше – от 578 700 рублей и блещет обильной хромовой отделкой, противотуманными фарами и легкосплавными дисками диаметром 15 дюймов, аудиосистемой и кондиционером.
Публичный дебют Volkswagen Polo Sedan состоится на Московском автосалоне в конце августа, тогда же в шоу-румах появятся и «живые» машины.
Сейчас представители Volkswagen предпочитают не говорить о прогнозах по продажам и самым ходовым комплектациям, общая подстроиться к требованиям рынка, благодаря местному производству, однако во время первого показа Polo в июне и позже звучали осторожные производственные прогнозы: завод рассчитывает выпустить до 10 тысяч Volkswagen Polo Sedan до конца 2010 года, и выйти на 30 тысяч машин в 2011 году.