Акционеры «АвтоВАЗа» подписали в четверг в Тольятти соглашение об увеличении уставного капитала и дополнительном выпуске акций. Первый этап допэмиссии, состоящий из двух частей, планируется завершить до конца 2012 года, второй намечен на 2012–2016 годы. В ходе первой части первого этапа допэмиссии, который пройдет до осени 2012 года, акционеры вложат в автогигант порядка 444 млн евро. При этом доля госкорпорации «Ростехнологии» вырастет до 29%, а доля французской Renault останется прежней. Процент инвесткомпании «Тройка Диалог» и миноритарных акционеров снизится.
Как отмечается в официальном заявлении «АвтоВАЗа», «взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (Logan). Renault также содействует «АвтоВАЗу» в разработке бюджетной модели, которая заменит «классические» модели Lada».
«Ростехнологии» же конвертируют в акции пропорциональную часть долга «АвтоВАЗа». По словам вице-президента госкорпорации Игоря Завьялова, с ноября 2010 года по ноябрь 2011 года «Ростехнологии внесут в капитал сумму порядка 330 млн евро, а Renault 114 млн евро. В результате доля Renault останется на уровне 25%, а «Ростехнологии» получат 29% уставного капитала автогиганта, передает «Интерфакс». В дальнейшем (до ноября 2012 года) Renault вложит в завод еще 114 млн евро, а «Ростехнологии» 400 млн, доведя свою долю в капитале до 36% (соответствует 40% обыкновенных акций).
Согласно достигнутой в 2009 году договоренности, предполагается, что французская компания вложит в «АвтоВАЗ» 240 млн евро в виде оборудования и технологий. Сейчас одна из линий конвейера автогиганта модернизируется для запуска производства автомобилей на платформе B0 концерна Renault-Nissan. Универсал под кодовым обозначением RF90 будет показан в конце августа на Московском автосалоне.
Тем не менее российская госкомпания по-прежнему не исключает размытия пакета Renault в «АвтоВАЗе», если французский акционер не сделает дополнительных вложений.
Как заявил в четверг в Екатеринбурге глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, это может произойти в ходе второго этапа допэмиссии акций «АвтоВАЗа», которая намечается на конец 2012 года, цитирует ИТАР-ТАСС.
«Вот это они будут решать: либо они согласятся с их размытием, либо они довнесут что-то еще, с тем чтобы сохранить свою долю. Пока речь идет о сохранении 25-процентного пакета акций», — сказал Чемезов в ответ на вопрос о доле Renault в «АвтоВАЗе».
Ранее российские власти не раз заявляли, что готовы продать французской компании контрольный пакет акций предприятия, а в ходе международного форума «Технологии в машиностроении» премьер-министр Владимир Путин также предложил обмен пакетами акций «АвтоВАЗа» и Renault с правительством Франции.
«Можете расширить свой пакет, даже обменяться своими активами с правительством Франции», – сказал Путин (цитата по «Прайм-ТАСС»), но уточнил, что «мы ни к чему не подталкиваем, ни на чем не настаиваем».
В ходе допэмиссии доля инвестиционной компании «Тройка Диалог» и миноритарных акционеров будет размыта: по словам управляющего директора компании Сергея Скворцова, в 2010 году она уменьшится до 20,5%, а к завершению первого этапа допэмиссии в 2012 году составит 17,5%.