Ситуацию на российском автомобильном рынке за первые шесть месяцев текущего года проанализировала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом полугодии 2010 года выросли на 3%, или на 23304 штуки, по сравнению с тем же периодом в 2009 году. Рост продаж в июне 2010 года составил 45%: дилеры реализовали 54086 авто.
Лидером продаж в первом полугодии с большим отрывом от конкурентов стали бюджетные автомобили «АвтоВАЗа». Обладателями новеньких «Лад» стали более 220 тысяч россиян, что на 23% больше показателей прошлого года.
Кривую динамики подтолкнула вверх утилизационная программа, по которой были реализованы около 70 тысяч авто народного бренда – более 30 процентов от общего числа.
Самой покупаемой моделью остается Priora (продано 59960 авто), немного уступает «классика» (51367 шт.), затем Samara (49046 шт.) и Kalina (40176 шт.).
За «Ладой» идет Chevrolet: за полгода были проданы 53010 авто (-12%), в том числе 16650 Niva Chevrolet (+41%). На третьем месте Kia с 45729 реализованными авто (+49%), в затылок корейцам дышит французская Renault (42227 штук, рост 15%).
Пока мировой финансовый кризис взял передышку, растет популярность люксовых немецких брендов.
Mercedes Benz россияне покупали в этом году 7675 раз, что на 50% больше, чем за 6 месяцев прошлого года. Audi реализовали на территории России 9470 авто (+28%), BMW 9718 (+24%)
Протекционистские ввозные пошлины на иномарки тянут вниз японские авто.
Дилерам Toyota удалось реализовать на территории России за 6 месяцев текущего года 30895 автомобилей (-19%), Nissan 27102 (-31%), Mitsubishi 14904 (-23%), Honda 9986 (-33%). На 57% упали продажи Mazda – до 9073 штук. Однако приобретает народную любовь люксовый японец Lexus: с января по июнь реализованы 4219 машин (+29%).
Самыми продаваемыми иномарками в России за первое полугодие стали Ford Focus – 30088 авто (+3%) и его традиционный конкурент Renault Logan – 29626 штук (+16%).
Корейские автомобили марки SsangYong, отверточное производство которых было налажено в этом году на Дальнем Востоке, за 6 месяцев россияне покупали 4939 раз (+33%).
Эксперты АЕБ утверждают, что рост автопродаж в России был прогнозируемым. «Эти данные согласуются с прогнозом комитета автопроизводителей АЕБ по дальнейшему росту рынка в целом, который будет происходить во второй половине 2010 года, — говорит председатель комитета Дэвид Томас. –
Сейчас мы ожидаем годовые продажи на уровне 1,67 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.
Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но в настоящее время очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка. Доступность кредитных программ также является важнейшим фактором развития рынка во втором квартале».
«Во втором квартале ситуация на автомобильном рынке кардинально изменилась: спрос вырос и продолжает расти, — говорит вице-председатель комитета Мартин Ян. — Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма. Теперь успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Мы ожидаем некоторого дефицита автомобилей в третьем квартале и резкого роста продаж под конец года».