Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Утилизация тянет продажи за собой

Утилизация тянет продажи

По прогнозам Минпромторга, в 2010 году со скидкой в обмен на автохлам будет продано 230 тысяч автомобилей, еще 170 тысяч останутся на следующий. Автодилеры надеются на рост автомобильного рынка, не связанный со стимулирующей программой. При этом «грузовая» утилизация, проработка которой начата министерством, будет сложнее легковой.

В Минпромторге в среду прошло открытое совещание с представителями автопроизводителей и дилерских организаций, посвященное второму этапу утилизационной программы. По словам директора департамента автомобильной промышленности министерства Алексея Рахманова, на сегодняшний день автодилерам выдано 213 600 свидетельств, по которым продано 148 813 автомобилей (включая уже заказанные у автопроизводителей и зарезервированные за гражданами 36 тысяч машин).

На второй этап утилизации открыта выписка свидетельств, однако деньги пока не выделены: поправки в госбюджет находятся на согласовании.

Как отметил представитель министерства, выполнение первого этапа утилизации привело к росту автомобильного рынка на 10%, а в случае «если вторая часть программы утилизации сыграет, как и первый этап», рынок должен вырасти еще на 5%. До конца года с утилизационными скидками может быть продано порядка 230 тысяч автомобилей, остальные 170 тысяч заявок будут отоварены в 2011 году.

При этом государство (по состоянию на июль) вернуло автопроизводителям и дилерам только 1,546 млрд рублей из предоставленных гражданам скидок. Срок рассмотрения отчетных документов составляет до 1,5 месяцев.

Как сообщил чиновник, за пять месяцев в министерство поступило 774 жалобы граждан по выполнению программы.

Проблемы, возникающие в процессе ее реализации, можно разделить на четыре группы: это задержки в поставке автомобилей, связанные с их отсутствием в наличии, неточность работы дилерских организаций и жалобы, связанные с навязыванием дилерами более дорогой комплектации автомобилей, а также различные частные просьбы о снисхождении.

Как пояснил глава департамента автопрома Алексей Рахманов, аннулирование утилизационных сертификатов происходит в трех случаях – если клиент отказался от покупки машины (не получил кредит, либо по личным мотивам), при единичных случаях серьезных нарушений со стороны автодилера (например, продан автомобиль, не входящий в перечень и произведенный не в России). Кроме того, в конце первого этапа программы, когда не было объявлено о ее продлении, некоторые дилеры забронировали за собой сертификаты, не обеспеченные гарантиями поставок автомобилей – сейчас в ведомстве сверяют данные по ваучерам и договорам. В экстренных случаях, когда клиент оформил сертификат и договор на автомобиль, но не дожил до его получения, получить машину смогут его наследники после вступления в наследство.

Аннулированные сертификаты снова поступают в систему и выдаются другим клиентам под новым номером.

По словам руководителя департамента продаж и послепродажного обслуживания УАЗа Антона Карпова, утилизационная программа обеспечила компании прирост продаж на 15% помимо роста рынка, однако компании столкнулись с необходимостью резко наращивать производство, а порядка четверти «УАЗов», проданных по утилизационной схеме, пришлись на коммерческий транспорт.

В целом, относительно модельного ряда компании Sollers (ей принадлежит Ульяновский автозавод), наибольшим спросом пользуются самые дешевые модели. У «АвтоВАЗа» со стартом утилизационной программы на второе место по продажам вышла бюджетная «классика»: с января по июнь завод реализовал 51,4 тысячи машин моделей 2105 и 2107, включая проданные «обычным» порядком. Количество автомобилей «Лада», проданных взамен вышедших из эксплуатации авто, составило 69,1 тысячи – более 31% от реализованных 220,8 тысяч машин.

«У нас задачи стоят четко и понятно. Мы должны до конца года разработать предложения по обновлению автомобильного парка и постоянному процессу утилизации в России», — подчеркнул Рахманов. Однако, по его словам, речь идет не о субсидировании этого процесса государством, а о разработке регулирующих этот процесс норм. При этом в Европе, указал чиновник, ответственность за утилизацию несет автопроизводитель либо импортер.

Программа утилизации грузовиков, о возможности проведения которой в Жуковском заявил премьер-министр Владимир Путин, будет более сложной, чем легковая, поскольку коммерческим транспортом владеют юридические лица, индивидуальные предприниматели.

По словам Рахманова, при ее разработке необходимо учесть все варианты сопутствующих бизнес-процессов. На следующей неделе рабочая группа при министерстве, в которую входят в том числе отечественные производители грузовиков, представят свои наработки в правительство.

Новости и материалы
Вильфанд заявил об аномальном тепле в России
Ким Чен Ын заявил о необходимости обеспечить полную готовность КНДР к войне
Армия Израиля заявила о потере своих военнослужащих в боях в секторе Газа
Сальдо рассказал о сроках восстановления Каховской ГЭС
В постпредстве России рассказали о ходе реформы Совбеза ООН
В Госдуме предложили ввести четырехдневную рабочую неделю для многодетных
Стало известно о планах Японии ужесточить санкции против России и КНДР
Мадуро сравнил с безумием решение применять дальнобойные ракеты против России
В Тульской области объявили об опасности атаки беспилотников
Самый популярный политик Германии отказался бросить вызов Шольцу
Длительный сон оказался таким же опасным, как недосып
Рогов заявил о продвижении российских войск южнее Курахово
В Воронежской области объявили опасность атаки дронов
Эрдоган заявил, что ООН неспособна предотвратить конфликты
В Госдуме рассказали, почему не стоит платить налоги в последний момент
Маск указал на нюанс в решении США позволить Украине удары по России
Над Брянской областью сбили 26 дронов
В России задержали напавших на шестикратного чемпиона по футболу
Все новости