Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пустынник и медведь

тест-драйв Kia Mohave

Если в пять лет вы хотели стать машинистом тепловоза, а в шесть с половиной – капитаном речного трамвайчика, за рулем Kia Mohave у вас есть шанс вспомнить о детских мечтах. Семиместный салон, дизель и мягкую подвеску оценил корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Странное дело: семиместный полноприводный Kia Mohave, разработан корейской компанией для американского рынка и назван в честь индейского племени и величественной пустыни в США, в которой расположено самое сухое место на Земле – Долина смерти. При этом он продается за океаном под именем Borrego, которое в переводе с испанского означает «ягненок» и «простофиля».

Почти пятиметровый полноприводник, рассчитанный на массового американского потребителя, конечно сделан просто. Но при этом он не безнадежно простоват – «держать лицо» помогает капот с двумя выштампованными «секциями» и широкая хромированная радиаторная решетка в американском стиле, а в техническом плане выручают современные двигатели, полный привод с понижающей передачей и независимая подвеска.

Из откровенных американизмов в салоне внедорожника только ножной стояночный тормоз да внушительного диаметра подстаканники в центральном тоннеле. В комбинации приборов с мягкой красной подсветкой основное место уделено полумесяцу спидометра, а на «авансцену» вынесен круглый экранчик маршрутного компьютера. Еще одна заметная (и незаменимая – при таких-то габаритах!) деталь – экранчик камеры заднего вида, встроенный в салонное зеркало. А вот встроенную навигацию (доступна для самых дорогих версий, от 1,77 до 1,95 млн), периодически застревающую на точке старта, приходилось оживлять перезапуском мотора.

Габариты Mohave поистине медвежьи: от бампера до бампера 4,88 метра, в ширину почти два, и рост – метр восемьдесят.

При таких кондициях основное достоинство его конечно во вместительности. К услугам пассажиров семь полноценных кресел – даже в третьем ряду даже взрослые пассажиры могут усесться не прижимая колени к подбородку, а ровную площадь с небольшим уклоном к пятой двери, образующуюся при складывании двух задних рядов сидений, впору исчислять квадратными километрами. Однако, разместившись в хвосте, легко испачкать ворсистую обивку впередистоящего кресла.

Восседая за рулем, подстроив под себя штурвал и педальный узел, жалеешь разве что об отсутствии на «длинном» руле дальнобойщицкой рукоятки-«крутилки» - водительское место легкового авто после такого гиганта кажется добротно вырытым окопом. А небольшой селектор трансмиссии, совсем не похожий на стилизованные под самолетную ручку газа или огрызок бейсбольной биты рукоятки настоящих «американцев», не фиксируется в «парковочном» положении: про стояночный «ножник» на парковке забывать не стоит.

При этом семиместный автомобиль даже может похвастаться основными атрибутами настоящего внедорожника – его кузов смонтирован на раме, а в трансмиссии имеется пониженный ряд передач. Однако лезть на нем очертя голову на тяжелое бездорожье всё же не стоит – помня о колесной базе почти в три метра, независимой подвеске всех четырех колес и отсутствии блокировок дифференциалов.

Наиболее близкий по духу конкурент – «американский» же Honda Pilot при этом внедорожником не притворяется. У него несущий кузов, нет «понижайки», но базовая цена его в России несколько больше чем у Mohave. «Кореец» выигрывает за счет российской сборки – крупноузловым методом на калининградском «Автоторе».

Трансмиссия производства американской BorgWarner, построена по схеме torque-on-demand, она имеет три режима. Основной из них – автоматический, когда автомобиль остается заднеприводным, а на передок крутящий момент подается лишь при проскальзывании колес. В оставшихся двух электронноуправляемая муфта в раздаточной коробке остается заблокированной, привод – полным. При необходимости включается «понижайка».

За рулем Mohave никуда не уйти от железнодорожных и пароходных ощущений. При умеренном нажатии на газ под предводительством трехлитрового турбодизеля мощностью 250 л.с., работающего в паре с шестиступенчатым автоматом, автомобиль по-тепловозному стабильно набирает скорость под мерное гудение дизеля, не привлекая лишнего внимания внимания переключениями передач, но при плотном торможении машина ощутимо приседает на нос, мягкая подвеска заставляет вспомнить о море из-за продольной раскачки кузова. Пневматическая подвеска доступна лишь в виде опции и только на задней оси. Она допускает подъем кузова при движении на невысоких скоростях, однако на существенное повышение проходимости при этом рассчитывать не приходится.

Зато на выбоинах пневмоподвеска и передние пружины отрабатывают на отлично, ограждая пассажиров от тайных посылов природы и дорожников. Есть у Mohave (за исключением базовой версии) и масса электронных помощников – система стабилизации, «горный помощник», поддерживающий на спуске скорость не более 8 км/ч, также электроника придерживает автомобиль тормозами при старте в гору и помогает при экстренном замедлении.

В России внедорожник предлагается с двумя двигателями и в четырех комплектациях. Базовая цена за автомобиль с 3,8-литровым бензиновым мотором мощностью 275 л.с. и пятиступенчатой АКП – 1 459 900 рублей. Начальная цена автомобиля с дизелем – 1 609 900 рублей. В оснащение входят АБС, аудиосистема, кондиционер, и подогрев передних сидений, однако «в базе» их регулировки механические. В более дорогих комплектациях для кресел доступны электрорегулировки и вентиляция, система стабилизации, люк с электроприводом, кожаные кресла, память водительских настроек, мультимедийная система с навигацией, регулируемые педали. И цена автомобиля при этом неудержимо устремится к двум миллионам рублей: Mohave с бензиновым мотором в топовой комплектации Executive стоит от 1 889 900 рублей. Дизель ожидаемо дороже – 1 949 900 рублей.

Безруков преступил закон: наказание будет суровымВ России новая неожиданная отставка: кто ушелОтец Илона Маска заявил о восхищении ПутинымВсе варят яйца, а одного секрета не знают: скорлупа слетит самаПричина смерти Паши Техника оказалась не самой обычнойНаселение целого города РФ просит снять мэра: а вот причинаТрамп попал в ловушку Киева и ЕвропыТрамп нарвался на поистине грозный ответ по УкраинеОшибка миллионов: как часто нужно менять постельное бельёНеожиданное усиление: куда Киев стянул все мощные дроныСМИ: на Западе ошеломлены планом Европы по РоссииРоссияне пьют этот напиток литрами, а получают страшный ракС треском уволенной после визита Краснова чиновнице нашли заменуСтало известно о новом назначении супруги губернатора ТекслераДаже Беглов взял слово: чья смерть потрясла ПетербургОбвинения против ГРУ: взрывы на складах в Европе!Трамп в раздумьях: звонок Путину может изменить всёСюрприз для пенсионеров: как получить 3000 рублей?Бербок вызвала ярость в Сети, произнеся такую речьУраган на Алтае: без света остались целые районы
Новости и материалы
Глава ГУР Украины считает, что украинцам не нужно знать всей правды о конфликте
Пожар в Орске потушили спустя почти шесть часов
В европейских столицах проходят акции протеста против политики Трампа
Рамзан Кадыров на могиле отца поклялся отомстить за его смерть
Премьер Франции предупредил, что политика Трампа ударит по самим США
«Краснодар» обыграл «Акрон» в матче РПЛ
Президент Ирана заявил о готовности к равноправному диалогу с США
Премьер Франции назвал «вмешательством» заявление Трампа по поводу приговора Ле Пен
Илон Маск назвал разжигателей войны «настоящим злом»
Кабмин РФ утвердил изменения в законе о рыболовстве
Матвей Сафонов стал чемпионом Франции
«Мисс Европа-Косово» Гюлер Эрдоган погибла, убегая от полицейских
В США ожидают свыше тысячи акций протеста против политики Трампа
Жители курского приграничья боятся подорваться на боеприпасах в полях
Сухумский аэропорт прошел сертификацию
Экс-президент «Спартака» Червиченко саркастически отреагировал на гол Соболева
Глава ГУР Украины призвал лишать уклонистов гражданства
В Иркутской области более 101 тыс. домов обесточены из-за урагана
Все новости