При взгляде на эту машину преследует детская мысль – а если поехать с открытыми дверями, сможет она взлететь или нет? Инженеры предусмотрели такую шалость своих будущих покупателей и заложили в настройках машины, что быстрее 50 км\ч с распахнутыми крыльями она поехать не сможет. «И взломать эти настройки невозможно. Так же как отключить ESP», - предупреждает меня представитель компании. Я недоверчиво вскидываю брови.
«Невозможно», — отчеканивает собеседник. И я стыдливо опускаю глаза.
Дизайнер нового спорткара Mercedes, наверное, был вдохновлен картинкой человеческой мышцы из учебника анатомии. Силуэт машины так же плотно сбит и вытянут в струнку. Ребра кузова и жабры воздухозаборников похожи на волокна мышечной ткани и весь образ говорит о его силе и мощи. Решетка радиатора буквально прижимается к асфальту, пряча под юбкой широкие покрышки. И даже привычная трехлучевая звезда кажется какой-то зловещей.
Но как только SLS AMG поднимает двери, его образ становится поэтическим. Профиль парящей над морским прибоем красивой птицы дал название прародителю этого автомобиля – модели Mercedes 300 SL«Gullwing» - крыло чайки. Удивительно, что конструкторы не решались возродить эту машину раньше, и столько ждали. Первые «крылья» Mercedes обрел в 1954—1957 годах. На пути к рождению новой чайки стояли современные требования безопасности. В случае переворота машины двери заклинивало, и люди оказывались запаяны внутри. В новом поколении эта проблема решена. При перевороте, через 10 секунд положения на боку или на крыше, в механизме крепления двери срабатывает пиропатрон, который отсоединяет дверь от кузова и ее можно просто вытолкнуть наружу.
Конструкторы SLS сделали на базе легендарной идеи суперсовременный и технологичный спорткар. Алюминиевый кузов весит всего 241 кг, а полная снаряженная масса — 1600 кг. Для идеальной развесовки семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и двигатель объемом 6,2 литра, выдающий 571 л.с., разнесены. На заднюю ось приходится 53% веса. А вал, соединяющий их в животе машины, только добавляет стабильности конструкции.
«По сути у нас тут спрятано две коробки передач, с многодисковой муфтой между ними. Пока одна коробка держит следующую передачу, машина использует вторую коробку. Это делает переход от одно передачи к другой молниеносным».
Менеджер Mercedes как на лекции в институте объясняет принципы работы нового механизма. Компьютер позволяет настроить трансмиссию, выбрав один из 4 режимов. От Control power – контролируемая мощность, до Sport+ и ручного режима. И если на поршевской PDK скорость переключения между передачами в автоматическом режиме и в ручном одинаковая, то Mercedes позволяет водителю даже ускорить процесс на долю секунды. Кроме того, в ручном режиме она позволит крутить обороты до упора, не переключаясь принудительно на повышенную передачу. Так что при желании водитель может держать мотор в красном диапазоне 9000 оборотов, и предостерегать об опасности его будет только цветовой индикатор на приборной панели.
Подвеска настроена так, что и без того низкая и широкая машина стоит на земле как вкопанная на любой скорости и в любом повороте. Причем руль по-спортивному острый и дает возможность управлять вообще не перебирая руки на небольшом упругом рулевом колесе. На скорости выше 50 км\ч принудительно раскрывается еще одно крыло – на задней части машины, прижимая ее еще на 30 кг. Не знаю, как объяснить, что от этого она становится еще устойчивее, но это так.
Все это я прочла и вызубрила еще до встречи с SLS на автодроме ФСО, где проходила презентация машины. Все это еще раз рассказал мне сначала менеджер компании, а потом...
«Предвкушаете?» - улыбается немец, угадывая мое желание в томном взгляде на машину. И у меня перехватывает дыхание.
Непривычно, что дверь нужно слегка потянуть вверх, чтобы она открылась. За высокий порог нужно переваливаться и неловко плюхаться в удобное мягкое кожаное кресло. А потом нужно снова привстать, ища опоры в салоне, чтобы потянуть вниз свое крыло. Мне пришлось проделать это несколько раз, чтобы понять, что подтягиваться можно, хватаясь за рамку лобового стекла. Но это если машина чистая... А зимой? Я встряхиваю головой, чтобы избавиться от идиотских мыслей. Ведь это то же самое, что рассуждать о практичности микроскопического клиренса этого суперкара, который через минуту рявкнет и унесет меня вперед за 3,8 секунды до сотни! И как только я нажимаю кнопку Start, меня подхватывает глубокий, простреливающий, раскатистый рык чудовищного двигателя под капотом и мне кажется, что в такт его тембру я начинаю густо дышать и причмокивать от удовольствия.
Я перегазовываю на холостых, чтобы послушать немного еще, но инструктор отвлекает меня, предлагая жестом не стесняться и включить передачу. «Начнем с медленного круга. Почувствуйте машину, а потом будем ускоряться». Хорошо. Я стараюсь касаться педали газа совсем легко и незаметно, но машина все равно дергается рывком. Чтобы привыкнуть к чувствительности ее органов, нужно какое-то время. Коробка работает четко, но я слышу, как двигатель реагирует на переключение передач. Я чувствую его всем телом, и мне кажется, что раскаты грома от мотора похожи на дыхание спортсмена – он дышит полной грудью, набирая обороты, потом выдыхает, и набирает снова на следующей передаче. При этом автомобиль танцует в узком коридоре трассы, не отрываясь и не кренясь над землей ни в затяжной дуге, ни на глубокой змейке. На прямике я нажимаю на газ, и кишки подскакивают к горлу, горизонт вытягивается в струнку, а дыхание останавливается. В глазах появляются звездочки, а после глубокого торможения на секунду я ощущаю невесомость перед следующим рывком. Вот он — космос. За это чувство я, пожалуй, готова есть еду из тюбиков и писать в баночку. Или ограбить банк – Mercedes SLS AMG стоит от 11,5 млн. рублей.