В Китае приостановлен выпуск автомобилей на четырех заводах Honda. Работа была прервана из-за забастовки рабочих компонентного производства, выпускающего детали двигателя и трансмиссии, сообщает Bloomberg. 24 мая приостановили работу два завода в Гуанчжоу, а в среду остановились предприятие в провинции Хубэй и еще один завод в Гуанчжоу.
Сборка автомобилей прекратилась из-за забастовки рабочих компонентного производства Honda, выпускающего двигатели и трансмиссии. Его рабочие требуют довести зарплаты до уровня сборочного производства — порядка 2–2,5 тыс. юаней ($300–350). Сейчас они получают порядка 1,5 тысяч юаней.
Завод в Фошане, протест на котором вызвал паралич сборочных предприятий, выпускает двигатели и трансмиссии для нескольких моделей Honda, в частности компактных хетчбэков Fit, седанов Accord, минивэнов Odyssey. На нем работают около1900 человек.
При этом сроки возобновления производства пока неизвестны.
«Мы по-прежнему пытаемся решить трудовые споры при помощи местных органов власти на заводе в Фушане. Мы надеемся возобновить производство как можно скорее», — сказал агентству Reuters представитель китайской Honda Чжу Линчжи. Общая мощность простаивающих из-за забастовки заводов составляет 650 тысяч автомобилей в год.
При этом спрос на продукцию Honda в Китае растет, как и общие продажи автомобилей. Японский автопроизводитель до 2012 года планирует расширить производственные мощности до 830 тысяч автомобилей в год, а также вывести на японский рынок две новые модели. Как уточняет агентство, продажи в Китае автомобилей Honda с января по апрель года составляют 219514 автомобилей – на 39,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в апреле на китайском рынке было реализовано 1,11 млн машин, что на 33% больше, чем годом ранее.
«Прибыль сборочных предприятий обычно более высока, чем у компонентных производств, поэтому они могут выплачивать рабочим большую зарплату», — сказал «Газете.Ru» директор «Автостата» Сергей Целиков.
При этом в России, по словам эксперта, средние зарплаты рабочих автокомпонентных производств также более низкие, чем на сборочных предприятиях.
Так, по итогам 2009 года средняя зарплата рабочих на российских автосборочных заводах составляла 14650 рублей, а у компонентщиков 10870 рублей. Снижение зарплат в кризис (по сравнению с 2008 годом) было примерно одинаковым – 18,9% и 18,8% соответственно.
Волнения на заводах автокомпонентной отрасли практически неизбежно приводят к остановке сборочных автопроизводств, связанных с ними жесткими графиками поставок.
В ноябре 2009 года из-за забастовки на заводе индийского производителя автокомпонентов Rico, также производящем элементы двигателей и трансмиссий, прерывалась работа на заводах Ford в Чикаго и в Канаде. Также останавливалось производство GM в штате Мичиган. Из-за отсутствия комплектующих для трансмиссий прерывался выпуск Ford Taurus, Lincoln MKX и Buick Enclave.