Французская группа PSA Peugeot Citroen официально заявила о намерении наладить производство бюджетной модели. В компании отмечают, что производство дешевого автомобиля – это только первый этап глобальной программы, призванной удовлетворить потребности среднего класса в странах, где активно развивается автомобильный рынок.
Новую бюджетную модель группа планирует выпускать как под маркой Peugeot, так и Citroen. По данным французской газеты Les Echos, в PSA Peugeot Citroen будущий автомобиль Peugeot будет создан на базе существующей 207-й модели, а Citroen на основе С3.
Для организации производства доступных моделей группа PSA Peugeot Citroen намерена в течение ближайших пяти лет вложить в завод, расположенный в Виго (Испания), более миллиарда евро. В день на предприятии планируется производить по 900 таких машин. Сборка новой модели начнется ориентировочно в 2012 или 2013 году.
Завод в Виго является крупнейшим предприятием PSA Peugeot Citroen (работает с 1958 года). В прошлом году на нем было выпущено 384 900 машин.
Новая модель группы PSA Peugeot Citroen ориентирована на ценовой сегмент рынка, где лидером продаж уже несколько лет является Renault Logan.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, Renault Logan – самая продаваемая иномарка в России. Так, за январь-апрель этого года на отечественном рынке было продано 18793 «Логана». Далее идет Ford Focus: за этот же период было продано 17370 единиц. Самое популярное среди россиян изделие группы PSA Peugeot Citroen – Peugeot 308 – россияне за январь-апрель 2010 года покупали всего 3764 раза.
Аналитик Ernst & Young Иван Бончев считает, что новая доступная модель теоретически может конкурировать в сегменте автомобилей среднего класса. Тем более в мире намечается глобальная тенденция: бюджетные автомобили становятся все более востребованными на рынке. «Цена здесь главный фактор, и если они смогут обеспечить разработку и производство бюджетной модели, то у них есть шансы взять какую-то долю этого рынка, — рассказал «Газете.Ru» Иван Бончев. — Нельзя сказать, что покупатели, которые выбирают «Логаны», особо привязаны к бренду».
В России бюджетный сегмент – самый большой и чувствительный, однако конкурировать с Renault Logan будет крайне сложно, считает аналитик.
«У Renault есть в России партнер — «АвтоВАЗ», и (компания) собирается делать на общей платформе машины в бюджетном и ультрабюджетном сегменте, поэтому на территории России PSA будет сложнее конкурировать».
В марте этого года группа PSA Peugeot и Citroen совместно с Mitsubishi Motors Corporation официально открыли российский завод PCMA Rus, расположенный в Калужской области, в 180 км к юго-западу от Москвы. На заводе налажено отверточное производство автомобилей марки Peugeot 308. Также производители планируют собирать Citroen С4, внедорожники Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.
Не исключено, что новые бюджетные автомобили могут также начать выпускать на заводе в России. Однако представители группы в России отказались комментировать подобную перспективу.
За последние два года французский концерн укрепил свои позиции на мировом рынке автопроизводителей. Прибыль PSA Peugeot Citroen выросла на 27% по итогам I квартала 2010 года. Доход компании от продаж составил более $18,84 млрд.