Концерн Volkswagen собирается приобрести контрольный пакет известнейшего дизайн-бюро Italdesign Giugiaro, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на информированные источники. Сделка, по словам одного из них, может быть анонсирована уже в начале следующей недели. При этом официальные лица отказываются от комментариев. Нет официальной информации о планах Volkswagen и в российском представительстве компании.
По мнению арт-директора студии slava'saakyan Святослава Саакяна, покупка Italdesign, обладающей огромным опытом в комплексном проектировании автомобилей, может принести значительную выгоду концерну Volkswagen, имеющему множество собственных дизайн-студий, между которыми сильна внутренняя конкуренция, а для Джуджаро является скорее всего вынужденной мерой.
«Будет ли в случае совершения сделки Italdesign трудиться только на Volkswagen и те фирмы, которые ему принадлежат? Видимо, так и произойдет», — полагает эксперт.
При этом Volkswagen и Italdesign связывают давние отношения, в частности Джорджетто Джуджаро разрабатывал дизайн первого поколения Volkswagen Golf, поступившего в продажу в 1974 году, а также Audi 80 и участвовал в возрождении марки Bugatti.
Italdesign Giugiaro, основанная в 1968 году Джорджетто Джуджаро в партнерстве с Альдо Мантовани, является частной компанией. Ее основатель, 71-летний Джорджетто Джуджаро, получивший в 1999 году награду «автомобильный дизайнер века», занимает пост председателя совета директоров, а его сын, 45-летний Фабрицио Джуджаро, является его заместителем, а также курирует дизайнерское и технологическое направления ее деятельности. Штаб-квартира дизайн-бюро располагается в Монкальери, близ Турина, в ее штате работают около 1000 человек.
Более 40 лет Italdesign сотрудничает практически со всеми ведущими автопроизводителями, включая европейские, японские и корейские компании, среди них Ford, Fiat, Labmorghini, Maserati, Audi, BMW, Mitsubishi, Nissan, Saab, Seat, Volvo, Daewoo и Hyundai, а с 1996 года выполняет заказы и для китайской автоиндустрии.
«Сейчас сложилась такая ситуация, что отдельным дизайн-студиям приходится очень тяжело. Это связано с тем, что, когда они организовывались, процесс создания автомобиля был более дорогостоящим, чем сейчас. Зачастую многие заводы имели по одной дизайн-студии и для разработки новых моделей устраивали творческий конкурс среди своих специалистов, а также обращались к специализированным бюро, таким как Italdesign, Bertone, Pininfarina», — рассказывает Саакян.
При этом Italdesign стала первой дизайнерской компанией, которая начала предоставлять полный цикл проектирования, включая создание внешнего вида автомобиля, разработку конструкции, технологий и подготовку модели к производству.
«В нынешних экономических условиях, когда на каждом заводе есть одна или несколько дизайн-студий, всё меньше и меньше средств тратится на то, чтобы заказывать разработку сторонним фирмам. Кроме того, появились мелкие дизайнерские компании, которые привлекаются на условиях аутсорсинга. У Джуджаро появилось слишком много конкурентов», — констатирует эксперт.