Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сервис у обочины

«Автодор» начал проверку дорожного сервиса

Придорожный пейзаж федеральных трасс будет меняться: вдоль дорог построят мотели, новые кафе и зоны отдыха, обочины станут чище, а бабушек, торгующих грибами и ягодами, переместят на специальные рынки. Корреспондент «Газеты.Ru» проехал вместе с экспертами ГК «Автодор» вдоль дороги М-4 «Дон» и узнал, что произойдет с дорожным сервисом.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») начала проверку состояния объектов дорожного сервиса вдоль федеральной трассы М-4 «Дон» от Москвы до Новороссийска. Этот участок дороги вместе с трассой М-1 «Беларусь» в конце прошлого года были переданы в доверительное управление «Автодору». Некоторые участки трассы планируется сделать платными.

Всего на «доверительное управление» компания планирует потратить 76 млрд рублей.

До этого придорожный бизнес контролировался в основном региональными властями. Кафе, торговые точки и бензоколонки зачастую строились хаотично, появились незаконные постройки. Теперь госкомпания обещает поднять дорожный сервис на федеральных трассах до европейских стандартов.

Транспортная артерия М-4 «Дон» тянется вплоть до Новороссийска через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Поток автомобилей уже в ближайшее время вырастет в несколько раз: это трасса ведет в Сочи, где в 2014 году пройдут Олимпийские игры. На автомобиле эксперты «Автодора» вместе с журналистами начинают осмотр придорожных объектов. На 21-м километре расположена автозаправочная станция. Наблюдатель скрупулезно переписывает перечень услуг, которые предоставляет заправка: парковка, мусоросборники, туалеты. Все данные о сервисе эксперт заносит в анкету, параллельно фотограф компании делает снимки объекта. На основании этих данных будет создана база о придорожной инфраструктуре трассы М-4 «Дон».

Бензоколонки на территории Московской области встречаются через 2–3 километра. На территории практически каждой из них есть заасфальтированная парковка, небольшой супермаркет, туалеты, мусорные баки. Встречаются здесь же и заведения популярных сетей фастфуда. Цены на общепит в среднем выше в полтора раза, чем в столичных забегаловках. Стоимость бензина, напротив, заметно ниже, чем в Москве.

Некоторые объекты в придорожной инфраструктуре не являются сервисом как таковым: это супермаркеты, развал автозапчастей, цветочный рынок или магазин дачного инвентаря. Есть и просто здания, напоминающие старые офисные сооружения, где парковка разрешена только служебному транспорту.

Вдоль трассы на некоторых точках сервиса можно помыть автомобиль. Рядом с автомойкой глубокая канава, в которой образовалось небольшое пенистое болотце. Внимание автомобилистов к сервису привлекает возведенная на обочине огромная голубая ванна.

Отдохнуть в пути можно на одном из кемпингов. Угадывается зона отдыха по нескольким пенькам на опушке. Здесь же на небольшом заасфальтированном «кармане» стоит бетонное обшарпанное сооружение, внешне напоминающее бункер, – туалет общественного пользования. Рядом стоит грузовик с надписью «Фрукты» — такая торговля незаконна, разводит руками эксперт «Автодора».

Тем временем в компании подготовили открытое письмо-обращение к владельцам уже существующего придорожного бизнеса, рассказал в дороге корреспонденту «Газеты.Ru» эксперт «Автодора». В письме они дают рекомендации по эксплуатации объектов и обслуживанию клиентов. Попросят предпринимателей убирать мусор не только на своей территории, но и на близлежащих участках дороги.

Революционные изменения коснутся новых объектов придорожного сервиса. «Когда будем давать рекомендации на строительство новых объектов, то станем ориентироваться не просто на заправки, а на развитие многофункционального сервиса.

Будем строить новые кафе, стоянки для грузовиков, парковки и мотели», — рассказал «Газете.Ru» эксперт компании. В «Автодоре» не исключают, что в кафе на обочинах в ближайшем будущем появится беспроводной интернет.

Купить участок земли вдоль трассы бизнесмены смогут через систему аукционов. Однако вид сервиса придется теперь согласовывать с «Автодором». «Если раньше купили землю и строили что хотели, то теперь в зависимости от того, где купили землю, будут задавать нам вопрос, какой сервис необходим на данном участке», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Не останутся без внимания государства частники, торгующие ягодами, грибами и прочей домашней снедью вдоль дорог. Предприимчивых бабушек переместят в специальные рынки, которые будут организованы рядом с небольшими населенными пунктами. Места пообещали сделать бесплатными. На базе таких торговых площадок появятся парковки и кафетерии, отмечают в компании.

Отдельно в «Автодоре» обсуждают судьбу кафе и торговых точек, возведенных самовольно. В одном из таких заведений при проверке трассы M-1 «Беларусь» инспекторы «Автодора» отравились пирожками. Те точки, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и безопасности дорожного движения, снесут через суд.

«Самозахватов больше не произойдет, и мы будем с этим бороться – это точно», — заявили «Газете.Ru» в ведомстве. Однако некоторым предпринимателям, самовольно построившим заведения вдоль трассы, дадут шанс узаконить свой бизнес.

«Единственный критерий – это условие безопасности, — пояснили в «Автодоре». — Всех поголовно закрыть – такой задачи не стоит».

Проверку трассы M-4 дорожники планируют закончить к 21 мая.

Между тем «Автодор» представил «Газете.Ru» первые данные мониторинга состояния объектов дорожного сервиса на трассе М-1 «Беларусь». Выяснилось, что 21% возведенных вдоль трассы построек сервисами не являются: это рынки, складские помещения, базы.

Более 50% объектов не могут быть признаны приемлемыми для комфортного использования из-за несоблюдения санитарных норм, неудовлетворительного состояния территории, ограниченного спектра услуг. Не развит дорожный сервис для грузового транспорта, признаются в госкомпании.

В феврале этого года правительство утвердило программу деятельности «Автодора» до 2015 года. В ближайшие пять лет на нее потратят полтора триллиона рублей, построят 537 км новых дорог и отремонтируют еще тысячу километров. В распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» переданы первые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тысяч километров. В целом в ближайшие десятилетия в ведение ГК «Автодор» планируется передать 18 тысяч километров автодорог. Общая сумма расходов на программу составит 1,57 трлн рублей.

Новости и материалы
Оператора карт «Мир» хотят привлечь к борьбе с отмыванием
В РФ арестовали бывшие активы производителя водки «Хортиця»
В Гибралтаре косатки потопили судно, протаранив его
В Вашингтоне заявили о существенно ухудшившейся для Киева ситуации на фронте
Дания пообещала Украине F-16 в воздухе через месяц
В Словакии отказались возвращать украинских уклонистов на родину
Польские военные потеряли снайперскую винтовку
Президент Сербии объяснил причину приема жены Зеленского в стране
Тренер «Енисея» Тихонов заявил, что не извинился перед женщиной-арбитром
Центробанк установил случаи конфликта интересов у брокеров при IPO
В Калининградской области экс-начальницу почтового отделения обвинили в крупной растрате
Угроза соседним судам при пожаре на теплоходе в Архангельске снята
Вашингтон намерен ускорить передачу оружия Украине
Пассажир сломал ребро, облокотившись на подлокотник во время взлета
Медведев оставил послание сопернику после победы на матче «Мастерса»
Стало известно о готовящемся визите госсекретаря США на Украину
Премьер Финляндии назвал ситуацию на Украине критической и призвал увеличить помощь Киеву
В Белгородской области запущена сирена ракетной опасности
Все новости