На базу Outlander XL надели укороченный кузов, сделали ниже клиренс, подрезали салон по высоте, поставили двигатели от 1,6 до 2 литров с механикой и вариаторами – и в очередной раз получили оптимальное сочетание «цена+качество», что является неотъемлемой чертой всех кроссоверов Mitsubishi, начиная от первого Outlander.
Грубость деталей салона компенсируется его эргономикой. Даже с ростом под 2 метра комфортно чувствуешь себя в водительском кресле и не нужно искать положения «голова не упирается в потолок», как это приходится делать в Кашкае или даже в Лексусе. Отодвинутое максимально назад сиденье оставляет достаточно пространства для пассажира сзади, как и в Outlander XL, а багажник (объем 415 литров) достаточен даже несмотря на полноразмерную запаску, которой комплектуются все автомобили ASX.
Стоит признаться: ASX – уменьшенная копия Outlander, но в этом и кроется его выигрышная сторона - машина столь же комфортна.
При этом у компактного ASX есть ряд безусловных преимуществ перед большим Outlander. улучшенная аэродинамика, значительно уменьшенный расход топлива во всех версиях, кнопка запуска двигателя, подушка безопасности в ногах у водителя, улучшенная шумоизоляция, наконец – большая панорамная крыша. Единственное, что уродует автомобиль – огромная черная решетка радиатора, которая почему-то нравится производителям. Но лучше пусть машину портит внешний вид, чем внутреннее содержание.
Все версии – от 1,6L 2WD 5MT до 2,0L 4WD CVT – демонстрируют хорошую динамику разгона. Нет ощущения, что машина рвется с места, но и сказать, что не едет — нельзя.
Набор скорости вполне соответствует заявленному литражу. На прямой десятикилометрового гоночного трека в Обихоро спокойно можно разогнать двухлитровый ASX до 210 километров в час (при заявленной максимальной скорости в 194).
Для этого правда, пришлось сложить боковые зеркала, что еще улучшило аэродинамику и уменьшило шум. До 150 км/ч автомобиль идеально держит дорогу, но после – дает знать о себе парусность, и машину приходится слегка ловить.
На втором треке, который представители компании почему-то назвали грунтовкой (не знают они, что такое грунтовка в российской глубинке), понимаешь, как машина чувствует себя в поворотах. Управление в виражах идеально, и после 5 круга ловишь себя на мысли, что педаль акселератора практически все время упирается в пол. На 16-дюймовых колесах становится скучновато, машина кренится, но не теряет дорогу, и чувствуется: будь колеса 17 дюймов, из последнего поворота вылетал бы не на 120, а на 140.
Представители компании говорят об абсолютном успехе японского аналога ASX – RVR на внутреннем рынке. На многоуровневых развязках Токио, на многоэтажных парковках, на улицах, зажатых между небоскребами, яркий и характерный кроссовер будет выглядеть гармонично. Европа пока относится к автомобилю сдержанно, но в России, уверены производители, машина должна пойти. Этому поспособствует и ценовая политика – в линейке конкурентов это будет самый дешевый автомобиль. И уже сейчас есть понимание, что ASX сгодится как второй автомобиль в семье — как женский вариант Outlander XL, сделанный, как Ева, из ребра Адама.