Hyundai и Chrysler ведут переговоры о начале совместного производства пикапов корейской марки на платформе Dodge Ram, принадлежащей Chrysler. Корейская компания в начале года предложила Chrysler такой вариант сотрудничества, сообщает Reuters со ссылкой на источники, близкие к переговорному процессу.
По их словам, в начале февраля глава FIAT и Chrysler Серджио Маркионне отверг предложения корейской стороны, заявив, что Chrysler будет продолжать курс на интеграцию с FIAT. Тем не менее переговоры Hyundai и Chrysler продолжаются.
Согласно плану развития, представленному осенью 2009 года главой альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне, модельный ряд Chrysler к 2013 году должен практически полностью обновиться. Преимущественно новые автомобили получат итальянские платформы. Полноразмерные пикапы Ram, выпускавшиеся под маркой Dodge, выделены в отдельный бренд. Под этой маркой планируется также продавать в США легкие коммерческие автомобили разработки FIAT.
При этом в США продолжается рост продаж автомобилей. Как сообщает Automotive News, с января по апрель на американском рынке реализовано почти 3,53 млн машин – на 17% больше, чем за аналогичый период прошлого года.
В апреле Chrysler увеличил продажи в США на 25%, реализовав 95 703 авто, и вышел на 5 позицию по объемам, сместив с нее японский Nissan.
До того как 35% Chrysler, чтобы избежать банкротства, передали под контроль FIAT, американский автопроизводитель планировал разработать в альянсе с Nissan компактный автомобиль для американского рынка, а также наладить сборку пикапов Dodge Ram в Мексике под маркой Nissan.
У Chrysler есть опыт сотрудничества и с корейской Hyundai в рамках альянса Chrysler, Hyundai и Mitsubishi, созданного для разработки и производства «глобального» семейства двигателей на пяти заводах – двух предприятиях в США, двух в Южной Корее и на одном в Японии. После пяти лет сотрудничества Chrysler вышел из этого СП, намереваясь сосредоточиться на развитии технологий FIAT. Предполагается, что итальянская компания предоставит американской малолитражные турбодизели и систему непосредственного впрыска, а также разработает трансмиссию с двойным сцеплением, а Chrysler займется разработкой электромобилей и гибридов.
Сейчас сотрудничество с Chrysler форсируется: по словам главы компании Серджио Маркионне, компактный автомобиль на платформе FIAT, выпуск которого был запланирован на 2012 год, может появиться уже в 2011-м, пишет Detroit Free Press.
При этом 1 квартал 2010 года Chrysler завершил с убытком в $197 млн, а совокупные потери с начала процедуры банкротства достигли $4 млрд. FIAT также завершил первый квартал 2010 года с убытком: как сообщает агентство ANSA, потери составили порядка 21 млн евро, несмотря даже на рост продаж на 14,7%. При этом итальянский концерн в 2010–2014 годах планирует сократить до 5 тысяч сотрудников и прекратить продажи 7 моделей автомобилей, а также вывести из своего состава подразделения, производящие грузовики и спецтехнику. B альянсе с Chrysler FIAT планирует довести объемы производства машин к 2014 году до 6 млн и получать до 64 млрд евро годовой выручки.