Внедорожник вместо спорткара – это как трапеза, превратившаяся в прием пищи, это как страсть, пропавшая через десять лет совместной жизни, или как гонка в магазин за наполнителем для кошачьего туалета. Переходя в массовый сегмент, в Porsche очень рисковали свалиться на пошлость. Первый взгляд на Cayenne производил ошеломляющее впечатление – огромный, раздутый, перекаченный, чудовищно мощный и неприлично быстрый для внедорожника. Он сразу понравился богачам и стал бестселлером марки. С момента появления Cayenne им не пришлось больше соглашаться на компромиссы – скорость вместо комфорта, управляемость вместо мягкой подвески, теснота или плохая обзорность вместо большого багажника и возможности возить целую компанию девочек или, на худой конец, детей.
До сегодняшнего дня дизайн Cayenne сильно отличался от остальных моделей марки. Он был заметно проще и топорней, и напоминал качка на стероидах. Но оказалось, что это можно исправить всего лишь несколькими штрихами.
После создания Panamera дизайнеры легендарной марки научились в совершенстве обращаться с пышными формами автомобилей, да и задача унификации деталей помогла им. Cayenne-2010 уже полностью вписывается в современную линейку Porsche.
Задние крылья стали более выразительными, как бразильские бедра Boxter, фары расплылись по капоту, словно капли воды, размытые ветром, сам капот оказался четче очерчен, а знаменитый герб шильдика перебрался выше, и в этом расположении узнаются классические модели. Задние фонари изменились заметней всего, хотя их решение спорно — теперь им явно не хватает строгости.
Зато в салоне стало так же богато, как в Panamera. Тоннель, восходящий к центральной консоли, исчерчен кнопками, как хромированными ребрами. Новая навигационная система с touch screen интуитивно понятна и красиво прорисована. В блоке приборной панели также изменения – в центр вынесен хронометр, а электронный циферблат справа от него может показывать сервисную информацию, копировать показатели навигатора или схему работы гибрида на версии hybrid.
Норковая шуба до пят – необыкновенно уютная и теплая. Из нее просто не хочется вылезать, и плевать на Green Peace. Садясь в Cayenne, который обволакивает тебя замшей и мягкой кожей, хромом и дорогим пластиком, а кресло можно настроить так, что грань между собственной плотью и боковой поддержкой перестанет ощущаться, тоже хочется наплевать на все.
Лучше всего это получается в топовой версии – Cayenne Turbo. Она оглушает, как турбина самолета, одними техническими характеристиками. Под капотом V8 4,8 литра, мощностью 550 л. с., который разгоняется до сотни за 4,7 секунды. Он похож на быка – огромного, свирепого, непредсказуемого. Он может спокойно идти в стаде с другими машинами, пастись на заправке, мирно дремать в пробке. Но стоит тореадору взмахнуть красным плащом, а водителю выбрать режим Sport и отключить ESP, он готов к схватке. Он будет рыть землю перед стартом, угрожающе рыча и раздувая ноздри воздухозаборников, а потом сорвется с места и не поздоровится тому, кто окажется на пути.
Cayenne даже лучше быка, потому что управлять им можно, не имея навыков корриды. В первую очередь в этом заслуга умной системы полного привода, которая работает на управляемость машины в повороте.
Она считывает показатели десятков датчиков и докручивает внешнее колесо задней оси, компенсируя разгрузку так, что автомобиль доворачивает в поворот, как штопор вкручивается в пробку бутылки коллекционного вина.
Но глянцевый бык может показать себя и на бездорожье. Знаменитый Torsen не спасует перед крутыми подъемами, выведет машину при двух вывешенных колесах, а пневмоподвеска позволит пройти реку в брод. Но зачем все это может понадобиться владельцу Cayenne, остается загадкой.
Положение заставляет людей совершать имиджевые поступки, которые наверняка произведут хорошее впечатление на обывателей. Звезды усыновляют азиатских сирот, жертвуют деньги на борьбу со СПИДом и покупают гибридные машины. Естественно, и у Porsche Cayenne теперь есть версия hybrid. В компании очень гордятся тем, что, поставив в машину электромотор, они сохранили работу постоянного полного привода.
Экология, конечно, требует жертв, но почему их должны приносить клиенты этой марки?
В итоге, проехав 30 километров по пробкам и узким улочкам, с выключенным климат-контролем и стараясь не нажимать лишний раз на газ, нам удалось достичь расхода в 8,4 литров на сотню. В среднем же hybrid потребляет 8,7 литров, что для трехлитрового мотора мощностью 333 л. с. совсем не плохо.
С появлением новых модификаций в Porsche пересмотрели линейку модификаций Cayenne. Теперь можно выбрать из Cayenne, Cayenne disel, Cayenne S, Cayenne S hybrid, а топовой версией стал Cayenne Turbo. Разброс цен при этом практически не изменится — от 3,1 млн рублей за базу до 4,4 млн за hybrid и 6,5 млн за Turbo. Несмотря на кризис, продажи этим автомобилям обеспечены. Cayenne любят у нас на Кавказе – говорят, в кортеже Рамзана Кадырова их около 30-ти; и в Москве – в пробке на Кутузовском их больше, чем «Жигулей». Скоро их станет больше — очередь на новый Cayenne растянулась до сентября.