Компания Millward Brown (подразделение WPP Group) опубликовала ежегодный рейтинг стоимости мировых брендов. Наиболее дорогим автомобильным брендом в 2010 году признана немецкая BMW, потеснившая с первого места многолетнего лидера — японскую Toyota.
Исследование Millward Brown основывается на опросах более чем 1 млн потребителей, анализе деятельности компании и ее финансовых показателей.
Ведущие автомобильные марки продолжают терять в цене. В 2010 году снизилась стоимость 7 из 10 наиболее дорогих автомобильных марок. Рост по сравнению с 2009 годом демонстрируют лишь Volkswagen, Ford и Audi. Общая стоимость автомобильных марок снизилась примерно на 15%, однако темпы падения замедлились: годом ранее автомобильные бренды потеряли 22% стоимости.
Бренд баварского автопроизводителя оценивается исследователями Millward Brown в $21,816 млрд. По сравнению с 2009 годом его стоимость снизилась на 9%. Многолетний лидер списка японская Toyota в 2010 году потеряла 27% от своей стоимости и оказалась на второй позиции, в том числе из-за крупных отзывов автомобилей.
При этом сами исследователи признают, что у Toyota есть шансы оправиться от ущерба, нанесенного репутации марки в 2010 году.
«Бренд Toyota значительно пострадал в последние месяцы, но это сильный бренд, и он прилагает все усилия для преодоления ущерба от крупной отзывной кампании. Все наши данные показывают, что сильные бренды имеют гораздо больше шансов оправиться от кризиса», — приводит Automotive News слова директора по глобальным брендам Millward Питера Уолша.
За прошедший год подешевели большинство мировых топ-марок. Наиболее сильно (на 31%) снизилась стоимость бренда Porsche – сейчас он оценивается экспертами в $12,021 млрд.
Накануне немецкий производитель спорткаров объявил об отзыве всех проданных автомобилей Porsche Panamera для проверки преднатяжителя ремня безопасности. Panamera, поступившая в продажу в 2009 году, разошлась тиражом в 11300 авто.
Nissan за год подешевел на 16%, стоимость Mercedes-Benz снизилась на 11%, Renault потеряла 4%, а Honda 2%.
Существенно упрочили свои позиции Ford и Volkswagen – на 19% и 20% соответственно. Различия в стоимости самих брендов также невелики: Millward Brown оценивает их в $7,039 млрд и $6,994 млрд. На 2% увеличился показатель у Audi – германский бренд оценивается в $3,62 млрд, а Chevrolet покинул десятку сильнейших.
В сотню наиболее дорогих в мире брендов (независимо от вида деятельности компании) попали шесть автопроизводителей – BMW, Toyota, Honda, Mercedes-Benz, Porsche и Nissan. BMW в общем зачете занимает 25 место.
По прогнозам Millward Brow, в ближайшие полтора года автовладельцы продолжат экономить деньги и будут дольше эксплуатировать приобретенные автомобили. При этом рост рынков ожидается в Китае, Индии, Южной Америке. Также эксперты ожидают сосредоточения внимания потребителей на экологичности автомобилей.