Кажется, совсем недавно был декабрь 2007 года, когда компания Mazda представила автомобильной общественности второе поколение модели 6, а, оказывается, уже пришло время меняться… Еще свежи черты уже дорестайлинговой «шестерки», еще провожаешь ее, проезжающую мимо, взглядом. Она – изящная и стремительная. Такой «дочкой» гордятся родители. Так, неужели нет предела ее совершенству?
Белоликие «шестерки», очаровывая яркой внешностью и восточной утонченностью, как цветы японской культуры, гейши, располагают к общению и наслаждению прекрасным. С ними, как с хозяйками мероприятия, нам предстояло преодолеть более 400 км пути по Ростовской области, провести две ночи и ряд церемоний, не только чайных…
На встречу с ветром
В день знакомства с обновленной Mazda6 нам предстояло стартовать из села Самарское Азовского района Ростовской области, чтобы, минуя г. Ейск, добраться до культового для каждого отечественного серфера места – спортивную базу «Серфприют». База, как маяк, расположилась на пике косы Долгая, разделяющей воды Таганрогского залива от вод Азовского моря.
Более трех часов наедине с японкой, по длинным и ровным дорогам, разрезающим серой лентой бескрайние кубанские возделанные степи – с одной стороны сочно-зеленые, а с другой свежевспаханные. Яблони в белом и розовом цвету, как родные сестры сакуры, не дают «шестерке» чувствовать непонятой себя на чужбине. Идиллия, одним словом.
Я за рулем самой дорогой версии Mazda6. У нее под капотом 2,5-литровый 170-сильный мотор, который послушно реагирует на нажатие педали акселератора и, в союзе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, стремительно разгоняет 1400-килограммовый автомобиль. Стрелка тахометра мгновенно взлетает к красному сектору. Несколько ее падений и взлетов говорят мне о четкой работе автоматической трансмиссии. На спидометре уже 150 км/ч, а ощущение такое, будто еду не быстрее «сотни»: ни характерной для высокой скорости вибрации руля и шасси, ни шума ветра и резины, стремительно катящейся по абразивному асфальту южного шоссе. Коэффициент аэродинамического сопротивления обновленной модели Mazda6 один из самых низких для автомобилей данного класса – всего 0,27. Только глубокий и бархатный голос аудиосистемы BOSE ласкает слух.
В такой приятной компании, даже обгоняя ураган нужно следить за своими мыслями, которые так и норовят утонуть в дурмане восточного очарования.
Обновленная «шестерка», очевидно, сохранила лучшие фамильные черты. Она «подвела глаза» хромированными накладками, отчего дизайн передних и задних блоков фар/фонарей только выиграл. Противотуманные фары-жемчужины сверкают из ниш-раковин с новыми плавными формами. Встретившись на одной линии у светофора, я замечаю, что дизайн 18-дюймовых легкосплавных колес тоже стал новым. Теперь их спицы, как ветви дерева, немного склонились под тяжелой рукой ветра, отчего диски гармонично вписываются в изящный динамичный облик авто.
Два часа пути за плечами, комфорт и предсказуемость Mazda6 навевают тоску. Жду финиша. Но тут дождь усложняет дорожную обстановку, небо темнеет, а дорога становится черной и сверкающей отражением света наших биксеноновых фар. Приятно смотреть, как лучи света, будто вслед за твоим взглядом смещаются по дороге в сторону виража. Так работает усовершенствованная адаптивная система освещения (AFS), которая поворачивает световой поток на угол до 15°.
Впереди еще километры песчаной дороги по косе, которая, если бы не дождь, олицетворяла мечты любителей воды и паруса, ведь здесь нет преград ветру: он многократно пересекает узкую песчаную полоску, играя с водами Таганрогского залива и Азовского моря.
По дороге из ухабов…
Второй день теста, впереди путь в Ростов-на-Дону. Легкий завтрак, фотосессия на ракушечном пляже и за руль. Кажется, уже ничто из арсенала обновленной Mazda6 не сможет удивить нас, но сама дорога сказала: «Постойте, не все так гладко…!». Нашим автомобилям предстояло преодолеть отрезок пути, на котором асфальт казался ровным лишь с высоты парящих в поисках жертвы ястребов.
В салоне движущегося авто казалось, будто у машины на ходу кто-то поменял колеса – круглые на квадратные. Сердце кровью обливалось, когда я представлял, с каким «живописным» рельефом пришлось столкнуться колесам.
Однако подвеска «шестерки», поглощая удары дороги, оказалась настолько черствая и не чувствительная к мучениям покрышек, что на управляемость автомобиля даже на довольно высокой скорости посредственное качество дорожного покрытия ничуть не повлияло. Комфорт управления, обеспечиваемый усовершенствованной подвеской Mazda6, снижался только звуками шинных пощечин. К счастью, вибростимуляция японки и ее обитателей продолжалась недолго, а дальнейший путь до Ростова-на-Дону, где мне пришлось расстаться со столь интересной спутницей, оказался без сюрпризов.
Цены сдерживаются
Помимо обновленной внешности, Mazda6 приобрела и более интересный, чем у предшественницы интерьер. Так, поклонники марки сразу заметят новый дизайн приборов и органов управления с высококачественной хромированной отделкой. В салоне появились оригинальные декоративные элементы блестящего черного цвета на панели управления аудиосистемой и климат-контролем, а также на спицах рулевого колеса.
В итоге потребителю стала доступна восточная красавица с более интересным характером, яркой и утонченной внешностью и интересной душой. И главное, что все эти результаты работы стилистов и преподавателей хороших манер из компании Mazda достаются нам практически бесплатно. То есть, мы покупаем совершенство за цену заурядности. Обновленная Mazda6 в самой простой комплектации с мотором 1,8 литра и механической трансмиссией обойдется покупателю в 729 тыс. руб. Тестируемый же экземпляр стоит 1 108 000 руб.