В Ижевске подписан меморандум о взаимопонимании между правительством Удмуртии и компанией Hyundai. Как сообщается на официальном сайте правительства Удмуртии, по итогам переговоров сторонам удалось достичь полного взаимопонимания относительно перспектив использования мощностей «Ижавто» для производства легковых и коммерческих автомобилей марки Hyundai.
По словам вице-председателя корейской компании, у Hyundai есть желание наладить в Ижевске сборку коммерческой техники.
Мощности строящегося производства Hyundai в Санкт-Петербурге составят 150 тысяч автомобилей, а компания желает производить в России до 500 тысяч машин, сообщает «Интерфакс». Начать выпуск машин на заводе под Санкт-Петербургом планируется в январе 2011 года.
Документ был подписан вице-председателем Hyundai Motor Ханг Енг Чоем и президентом Удмуртии Александром Волковым в присутствии главы представительства Hyundai, чиновников республиканского правительства, а также внешнего управляющего «Ижавто».
Hyundai заинтересована в мощностях «Ижавто» и намерена акцентировать внимание в его работе на производство коммерческого транспорта, однако не отказывается и от выпуска автомобилей Kia. Свое желание развивать коммерческий сегмент представители компании отмечают сравнительно низкой конкуренцией в этом сегменте рынка, уточняет РИА «Новости». При этом правительство Удмуртии заинтересовано в развертывании в Ижевске автокомпонентного производства: Hyundai готова развивать это направление при соответствующих объемах производства.
Руководитель пресс-центра «Ижавто» Сергей Котляров рассказал «Газете.Ru», что сегодня корейская делегация посетила производство в формате экскурсии, однако заявил, что деталями соглашения между корейской компанией и правительством республики не располагает.
В российском представительстве Hyundai от пояснений относительно ижевского меморандума также отказались. «Мы не комментируем данную ситуацию без объяснения причин», — сообщила «Газете.Ru» пиар-менеджер Hyundai Motor СНГ Юлия Тихонравова.
Источник в правительстве Удмуртии пояснил «Газете.Ru», что основной целью работы над меморандумом является стремление к тому, чтобы «Ижавто» мог рассчитывать на преференции, предусмотренные постановлением правительства РФ о промышленной сборке. Ни о модельном ряде, ни о сроках возобновления производства автомобилей в документе не говорится.
Ранее РИА «Новости» со ссылкой на источники на заводе сообщило о возможном старте производства автомобилей в июле, а 6 апреля президент Удмуртии Александр Волков заявил, что во время встречи с премьер-министром Владимиром Путиным попросил о поддержке сотрудничества «Ижавто» и Hyundai, так как проект «поможет нам намного быстрее запустить завод».
«Ижавто» стоит с мая 2009 года. Ранее он производил модели Kia Spectra и Sorento, а также универсалы ВАЗ-2104 и фургоны под маркой «Иж» на базе всё той же вазовской «классики». В августе 2009 года «Ижавто» подал заявление о банкротстве. 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии признал его обоснованным и ввел на заводе процедуру внешнего наблюдения.
В сентябре по заявлению основного кредитора завода Сбербанка (ему «Ижавто» должен более 8,2 млрд рублей) было возбуждено дело о преднамеренном банкротстве. 51% акций завода находится в залоге у банка, а внешнее управление на заводе продлено.
По данным газеты «Ведомости», на работу в «Ижавто» может в скором времени перейти бывший председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин. Его должность в правлении была упразднена, а вместо нее введена должность президента, на которую приглашен бывший вице-президент GM Бу Андерссон. Сейчас Занозин занимает должность вице-президента «Группы ГАЗ».
Эксперты отмечают, что в условиях банкротства предприятия необходимо использовать каждый шанс для его возрождения, однако говорят о возможных трудностях для корейского автопроизводителя.
«В условиях, когда «Ижавто» объявлен банкротом, необходимо пытаться реализовать каждый появляющийся шанс, а компания Hyundai имеет хорошую репутацию. На мой взгляд, иностранные автопроизводители в России (если судить по аналитическим материалам Ассоциации европейского бизнеса) несколько переоценивают российский рынок», — говорит начальник департамента стратегических исследований компании ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. По мнению эксперта, сотрудничество будет иметь перспективы при росте рынка. Однако перспективы его быстрого восстановления не столь очевидны.
«Компании Hyundai, безусловно, есть что предложить рынку. Возможно, у нее есть идея собрать воедино свое производство в России, сделать Ижевский автозавод отправной точкой», — предполагает аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов. Однако, по мнению Игоря Николаева, Hyundai может оказаться труднее, чем другим компаниям, имеющим производства в России.