На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Холодильник за спиной

Среди недорогих машин увеличивается доля универсалов

Среди наиболее популярных машин в России растет спрос на универсалы. Наиболее популярен этот тип кузова у Lada Kalina, растет доля универсалов Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Lada Priora. Как правило, спрос на седаны при этом снижается.

По данным аналитического агентства «Автостат», сравнившего четыре наиболее популярных модели легковых автомобилей (представленных на российском рынке в разных типах кузова), растет спрос на машины в кузове «универсал». Эксперты сравнили четыре модели ценой менее 700 тысяч рублей — Lada Kalina и Priora, Ford Focus, и Chevrolet Lacetti.

При этом в доле продаж Lada Kalina универсал по итогам 2009 года составляет 37,37% — больше, чем седан и пятидверный хетчбэк.

В январе и феврале 2010 года спрос на универсалы Kalina еще более возрос — до 46,73%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2009 году Lada Kalina заняла четвертое место среди наиболее популярных в России моделей: было реализовано 60 746 машин, что на 35% меньше, чем годом ранее. Из них, как подсчитал «Автостат», 19 539 пришлось на седаны, а 18 504 — на хетчбэки. Продажи универсалов составили 22 705 авто. С января по март в России продано 12 189 Lada Kalina.

Универсалы Priora, серийный выпуск которых начался в мае 2009 года, не опережают наиболее популярные седаны, однако спрос на них с Нового года также растет. В январе и феврале в России продано 2 042 универсала, 4 474 хетчбэка и 5 372 седана этой модели — доля универсалов составила 17,18% (в 2009 году – 7,94%). По итогам трех месяцев спрос на Lada Priora, лидирующую в рейтинге популярных моделей, снизился на 13% (продано 20829 авто), однако в марте, с запуском утилизационной программы, продажи увеличились на 7%.

Наиболее популярным типом кузова Ford Focus был седан: на долю четырехдверных машин в 2008 и 2009 годах приходилась примерно половина от всего объема, независимо от снижения общего количества реализованных автомобилей (93 496 автомобилей в 2008 году и 52 108 в 2009-м).

Однако в январе и феврале вперед вырвался хетчбэк: его доля составила 48,91% (2 726 против 2 210 седанов). Универсалов Ford Focus за два месяца было продано 637, что составило 11,43% от общего числа. Их доля в последние годы также увеличивается — с 6,43% по итогам 2008 года до 7,2% в 2009 году. Аутсайдером остается купе-кабриолет: в кризисном 2009 году спрос на него упал более чем в 4 раза — с 89 до 21 авто, а за два зимних месяца был продан 1 автомобиль этой модификации. В первом квартале нынешнего года было реализовано 11 418 Ford Focus, а по итогам марта он стал наиболее продаваемой иномаркой (5 844 авто за месяц), обогнав московский Renault Logan (5 393 машины).

В модельном ряду Chevrolet Lacetti, по итогам первого квартала 2010 года вошедшего в десятку наиболее продаваемых (5 933 авто), вместительные универсалы увеличивают свою долю также за счет уменьшения спроса на седаны.

В январе и феврале от объемов продаж Lacetti их доля среди проданных в России машин этой модели составила более четверти — 25,6%. По итогам 2008 года они занимали 14,7% объема продаж, а в 2009 году их доля составила 21%. Спрос на хетчбэки Lacetti в 2009-м и начале 2010 года остается стабильным — порядка 35% от общего числа реализованных машин. По сравнению с 2008 годом их доля уменьшилась на 3,7%.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, найти рациональное объяснение перераспределению спроса в пользу универсалов достаточно трудно: выбор типа кузова полностью зависит от персональных предпочтений покупателей.

«Увеличение спроса на автомобили в кузове «универсал» может быть связано с разнообразными причинами — возможно, ранее потребителей не устраивал модельный ряд выпускаемых автомобилей. Спрос на тот или иной тип кузова полностью зависит от потребительского вкуса», — отмечает эксперт. По его словам, появление на рынке очередной модификации (как это было с универсалами Lada Kalina и Priora) также не способен значительно переориентировать спрос.

«То, что «АвтоВАЗ» остается лидером продаж, — бесспорный факт, не требующий дополнительного подтверждения. Машины в кузове «универсал» также пользуются определенной популярностью. Говорить о том, что с выходом на рынок очередной модификации все покупатели туда ринутся, я бы не стал», — резюмирует Баранов.

Новости и материалы
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Лукашенко рассказал, что посоветовал Трампу перед встречей с Путиным на Аляске
Оксана Самойлова с детьми сделала каток на ферме после развода с Джиганом
Лукашенко заявил, что Украина просто отдала Крым России
Певица Ханна в кожаных шортах и бюстгальтере снялась для рекламы косметики
Жена Сарика Андреасяна снялась в кожаном платье с глубоким декольте и кружевной повязке
Все новости