Группа «Онэксим» Михаила Прохорова и «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова обнародовали подробности и сроки реализации проекта городского гибрида. Прототипы планируется представить в конце 2010 года, начало строительства завода намечено на январь 2011 года, а запустить серийное сборочное производство мощностью 10 тысяч машин планируется в середине 2012 года. Предполагаемая цена машины составит 300–450 тысяч рублей. Гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов подтвердил, что инвестиции в проект намечены на уровне 150 млн евро.
По словам директора «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова, автомобиль планируется построить на базе «крупномодульной технологической платформы, с максимально возможным использованием решений российских разработчиков».
Предполагается, что снаряженная масса автомобиля составит не более 700 кг, максимальная скорость – 120 км/ч, а кузов предполагается изготавливать из алюминия. Гибридная силовая установка будет построена на основе двигателя рабочим объемом 600 куб см, который будет расходовать порядка 3,5 л топлива на 100 км пути. Суммарная мощность двух электродвигателей, приводящих индивидуальные колесные редукторы – около 50 кВт или 68 л. с.
Сейчас конструкторская документация на платформу полностью оформлена, внешний дизайн машины также готов, а проработка интерьера находится на завершающей стадии. Также начинается строительство «живого» прототипа – презентовать три модификации автомобиля планируется к концу года.
В группе «Онэксим» «Газете.Ru» пояснили, что компания получит 51% долю в новой управляющей компании, которая займется реализацией проекта, а также выступит в роли финансового инвестора. В совет директоров СП войдут шесть представителей – поровну от каждой из сторон, также планируется создать при проекте экспертный совет под председательством замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова. Окончательный состав совета пока не называется, в связи с необходимостью заручиться официальным согласием приглашенных к участию в нем экспертов. Доля участия «Яровита», отвечающего за реализацию основных компонентов проекта, составляет 49%.
Предполагается, что две трети необходимых для производства автомобиля компонентов будут производиться в России. В конце марта «Яровит» провел в Санкт-Петербурге технический семинар с потенциальными поставщиками агрегатов для прототипа автомобиля, в том числе с российскими компаниями «Русэлпром», «Каскод-Электро», АБИТ, РИКОН, «Финпром» (Саратов), американской Clean Wave Technologies, немецкой FEV, а также несколькими независимыми изобретателями. С большинством поставщиков удалось выйти на этап подписания договоров. Новый технический семинар по адаптации автомобильных двигателей к работе на газу планируется провести в конце апреля.
Сборку самих автомобилей планируется организовать в России, однако не исключено, что некоторые компоненты (или работы), будут проводиться иностранными компаниями: в настоящее время получено около 300 предложений о сотрудничестве от различных компаний, в том числе зарубежных.
Где партнеры планируют производить автомобили, пока не определено. Варианты рассматриваются разнообразные, в том числе тольяттинский «АвтоВАЗ». «Мы не исключаем варианта размещения производства на территории ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти, при этом может быть использована только территория предприятия», — цитирует «Интерфакс» генерального директора «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова.
Пока же планируется объявить конкурс на лучшее имя для первого русского гибрида.