— После признания вашей компании в том, что ее сотрудники давали взятки в России, не боитесь ли вы преследования со стороны российских правоохранительных органов?
— Расследование проведено и закрыто, и в США было принято решение о мировом досудебном урегулировании конфликта. Компания признала свою вину в нарушении американского законодательства, и Daimler выплатит штраф в размере $185 млн. Мы надеемся, что на этом для нас эта история закончится, тем более что речь идет о нарушениях, совершенных несколько лет назад. Но если спецслужбы заинтересуются этим делом, мы готовы оказать им любое сотрудничество.
— Редакция «Газеты.Ru» разослала запросы в ведомства, которые фигурируют в следственных документах по делу о коррупции Daimler в России, и большинство опрошенных организаций категорически отрицают, что их чиновники брали взятки.
— Я не знаю реакцию наших партнеров. Поскольку следствие имело место в отношении Daimler AG и его дочерних предприятий. Но тут бесполезно что-то отрицать. Все события, описанные в судебных документах, имели место. Это факт.
— Вы не опасаетесь, что после этого скандала у вашей компании могут возникнуть сложности при получении госзаказов в России?
— Дело в том, что мы последние пять лет работаем на то, чтобы добиться чистоты и прозрачности всей нашей работы. После того как в 2005 году стало известно о расследовании США, компания провела беспрецедентное внутреннее расследование и установила, что действительно некоторые сделки проходили с нарушением американского закона. Тогда в компании было сменено руководство. Кардинально изменилась политика компании. Сегодня система нашей работы такова, что мы можем гарантировать, что сотрудники компании не будут участвовать в противозаконных схемах. Уже 5 лет наш бизнес является прозрачным.
--Что это за система?
— Во главу угла поставлены принципы корпоративной честности и борьба со взятничеством в любых его проявлениях. Daimler разработал Кодекс профессиональной честности (стандарты поведения), корпоративные директивы и инструкции в отношении борьбы с коррупцией, руководство по противодействию коррупции. Все бизнес-процессы строго задокументированы и контролируются с целью недопущения коррупционных ситуаций. Мы предлагаем нашим деловым партнерам абсолютно честный, высокопрофессиональный и компетентный бизнес. В этом наши партнеры за последние годы могли неоднократно убедиться. В концерне Daimler и в компании «Мерседес-Бенц Рус» работают антикоррупционные подразделения. Для всех сотрудников всех подразделений были написаны четкие должностные инструкции, которым они обязаны следовать. Существуют антикоррупционные подразделения для внутреннего контроля, а также горячая линия юридической поддержки, по которой сотрудники могут консультироваться о правильности своих действий в той или иной ситуации. Особенно жестко мы контролируем сделки по госзаказам.
— Как вам кажется, судебное разбирательство сказалось на репутации автомобильной марки Mercedes-Benz в России?
— После внедрения системы контроля бизнеса мы добились отличных результатов в России. У нас много постоянных клиентов, в том числе и среди государственных учреждений. Есть государственные органы, которые после введения очень строгого соответствия корпоративным нормам приобретали у нас автомобили. А есть и такие, которые больше не являются нашими клиентами.