Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Кадыров пошел на угон

Северный Кавказ начинает борьбу за «чистоту» транспорта

Северный Кавказ начинает борьбу за чистоту транспорта. Президент Чечни Рамзан Кадыров приказал довести угонную статистику республики до нуля. У него, конечно, все получится. Но перенять чеченский опыт остальным регионам России, вероятно, просто не захочется.

Президент Чеченской республики Рамзан Кадыров запретил землякам угонять автомобили. «Статистика по угону машин в Чеченской республике должна быть равна нулю, — заявил он. — Конечный результат должен быть таким, чтобы каждый водитель на территории Чеченской республики был спокоен за машину, оставляя ее открытой без присмотра».

В том, что у президента всё получится, сомнений нет. Возможности Кадырова в пределах республики уже доказаны, причем неоднократно. Например, летом 2008 года в течение нескольких дней в Чечне украли восемь автомобилей. Кадыров поинтересовался у МВД республики, как такое могло произойти, и уже в следующем году статистика показала, что за 11 месяцев 2009 года в республике угнан один автомобиль, который все же был найден в соседней Ингушетии и возвращен владельцу.

В прошлом году в Чечне была объявлена операция по выявлению машин, угнанных в других регионах.

Сейчас, по данным МВД республики, на территории Чечни ежедневно задерживают 3—4 автомобиля, числящихся в федеральном розыске, и примерно столько же авто с перебитыми номерами. Машины отправляют на спецстоянки и передают обратно в регион исхода — от Петербурга до Новосибирска.

Знающий статистику Кадыров, кстати, оказался чуть ли не единственным северокавказским лидером, который поддержал предложение главы СКП РФ Александра Бастрыкина о перерегистрации транспортных средств Северо-Кавказского федерального округа и о поголовной дактилоскопии жителей региона. «Скажем, Республика Ингушетия: из общего числа ворованных машин процентов 80 находятся в этом регионе. Об этом знает вся страна, знают правоохранительные органы, общественность и сами потерпевшие, то есть хозяева этих машин… — высказался Кадыров. — Угонщики даже ввели новую моду — не менять номера с угнанного транспорта. Поэтому если есть такие проблемные моменты, то мы должны бороться и содействовать их решению, а не противиться. Я за то, чтобы делать все, как говорит глава Следственного комитета». Конец цитаты.

Проблема, однако, в том, что Кадыров может прекратить угоны в самой Чечне. А вот соседям по Северному Кавказу (который традиционно является основным рынком сбыта угнанных в Центральном регионе премиумных автомобилей) и Москве (откуда прибывает большая часть кавказских Lexus, BMW и Cayenne) Кадыров может лишь посочувствовать.

Дело в том, что в методах наведения порядка чеченские власти куда свободнее, чем, к примеру, московские.

Для сравнения: попытайтесь представить себе грозненских водителей, глубоко возмущенных использованием своих авто в качестве «живого щита» при задержании преступников. Или начальника местного ГУВД, извиняющегося перед ними за нарушение их прав.

И это объяснимо. В регионе, где автомобили время от времени начиняют взрывчаткой и таранят ими учреждения, а главной задачей МВД официально является «ликвидация остатков бандподполья» (148 ликвидированных за год, около 60 погибших милиционеров), милиция просто из самосохранения не может соответствовать всем европейским представлениям.

Кстати, в Западной Европе, где права водителей соблюдаются, а культура полиции на высоте, число автоугонов значительно превышает любые российские рекорды. К примеру, в России в 2009 году угнали около 72 тысяч автомобилей. В Германии их ежегодно угоняют около 140 тысяч. В Италии — до 300 тысяч машин. Позже все эти авто всплывают по всей Восточной Европе (в Евросоюзе роль «кавказского региона» выполняют именно восточноевропейские страны).

Показательным в этом смысле стала история с BMW X5 футболиста Бекхэма, который у него украли в Мадриде. Через пару лет машина, сменив от 20 до 30 владельцев, обнаружилась у министра внутренних дел маленькой горной республики Македония. Параллели очевидны.

Все это толкает к неприятному, но логичному выводу: зашкаливающая угонная статистика — это плата за «европейскую» систему дорожной безопасности, без тотальных проверок и постов, останавливающих всех подряд.

Немецким автовладельцам, конечно, пережить утрату своих авто легче: у них поголовно есть деньги на каско. Но вопрос о бедности российских автовладельцев — это уже не к Кадырову.

Новости и материалы
В Саратове детям участников СВО показали спектакль о пропавшем отце
Алексей Чадов показал повзрослевшего сына от Агнии Дитковските
Суд арестовал депутата горсовета Балашихи
Ученые определили, какое значение кукуруза имела для древних людей и их уток
Жена «отменила» Рождество, узнав, что муж подарил другу более дорогой подарок, чем ей
Россиянин получил 9,5 лет колонии за попытку сжечь семью
Воздушную тревогу в Севастополе отменили
ЦСКА лишился спортивного директора
Режиссер «Один дома» раскрыл, кем работали родители Кевина
«Нужен жесткий ответ»: в Госдуме обвинили Киев в крушении Ursa Major
Россиянка едва не лишилась ноги из-за укуса мошки
Группа депутатов дала 250 тысяч рублей новому главе района Севастополя
Самолет авиакомпании «Азимут» не смог взлететь в Батуми
Пресс-секретарь объяснила, зачем Лукашенко колет дрова
Выживший в авиакатастрофе в Актау рассказал, как стюардесса успокаивала людей
Пострадавших в авиакатастрофе под Актау азербайджанцев отправят в Баку
Ученые объяснили, почему приматы боятся змей с рождения
Актриса Кейт Бекинсейл показала свою дочь от звезды «Сумерек»
Все новости