Совет директоров «АвтоВАЗа» под председательством главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова в среду одобрил план развития завода до 2020 года. Бизнес-план был разработан с участием французской Renault и других акционеров. В ближайшие дни программу развития предполагается согласовать в правительстве — до окончательного утверждения документа представители завода не раскрывают полный текст плана.
«В работе над программой принимали участие специалисты Boston Consulting Group. После одобрения советом директоров мы должны представить его правительству России и согласовать со всеми заинтересованными ведомствами», — заявил в разговоре с «Газетой.Ru» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Документ планируется обнародовать в середине марта.
Однако во время презентации в Москве новых производственных мощностей стратегического партнера «АвтоВАЗа», компании Renault, президент российской компании Игорь Комаров заявил журналистам, что, согласно плану развития, завод рассчитывает к 2020 году выпускать до 1 млн автомобилей в год. По его словам, к концу 2011 года планируется начать выпуск новой модели автомобиля на оригинальной платформе, а старт производства автомобилей на платформе B0 альянса Renault-Nissan отложен на 2012 год. Первая из перспективных моделей, построенных на импортной платформе, будет носить шильдик Lada. В 2012—2013 году планируется выпустить автомобили под брендами Renault и Nissan. При этом автомобили Lada составят до 70% объемов производства.
«Производство 1 млн автомобилей к 2020 году можно назвать общей благой целью «АвтоВАЗа». Реальная производственная программа наверняка будет корректироваться, и не раз. Скорее всего, 2010 год будет оставаться еще достаточно сложным, выход на безубыточный уровень, вероятно, произойдет не ранее 2011 года, а 2012 год завод может завершить с небольшой прибылью», — предполагает аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов.
По мнению эксперта, для выхода на безубыточный уровень «АвтоВАЗу» необходимо производить и продавать не менее 500 тысяч автомобилей в год. При благоприятном развитии событий в 2011 году завод сможет достичь уровня 500 тысяч автомобилей, а в 2012 году — порядка 550 тысяч.
Однако в 2009 году завод продал всего 349 490 автомобилей, что на 44% меньше, чем в 2008 году. Долг компании, по состоянию на февраль, составляет порядка 75 млрд рублей, из них 37 млрд — госкорпорации «Ростехнологии», а еще 38 млрд — банкам. Среди основных кредиторов завода Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и другие.
Теперь программу развития предстоит согласовать с правительством России: после окончательного ее одобрения будут заключены все необходимые соглашения, которые определены в меморандуме о намерениях акционеров компании. Меморандум был подписан в ноябре 2009 года во Франции при участии премьер-министров Владимира Путина и Франсуа Фийона.
В рамках помощи «АвтоВАЗу» Renault, владеющая блокирующим пакетом акций предприятия, готова обустроить линию для производства автомобилей на платформе B0, провести пуско-наладочные работы и обучить персонал силами французских специалистов: объем вклада Renault оценивается в 240 млн евро, еще 60 млн евро в производство планирует вложить Nissan.
При этом глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на недавней пресс-конференции в Москве подчеркнул, что за «АвтоВАЗ» в полной мере ответственно его нынешнее руководство во главе с президентом Игорем Комаровым. Renault, владеющая блокпакетом акций, готова оказать консультативную и иную помощь.