В кампанию по отзыву автомобилей включился японский автопроизводитель Nissan, объявивший об отзыве 539 тысяч автомобилей, преимущественно в Северной Америке, а также в Азии и России.
Представитель Nissan Фред Стендиш, которому было поручено объявить о случившемся, заявил, что «на компанию не давили американские регуляторы». Однако с учетом тенденций последних месяцев объяснить отзыв давно ездящих по планете автомобилей иначе как участием в общих панических настроениях автопроизводителей достаточно сложно.
Как говорится в сообщении Nissan North America, под отзыв попадут автомобили моделей Nissan Titan, Armada, Quest и Infiniti QX56, выпущенные в 2008–2010 годах. У них обнаружены проблемы с тормозами. Из-за проблем с подачей топлива отзываются те же модели, выпущенные между мартом 2006-го и январем 2008 года. Та же проблема у всех Nissan Frontier, Pathfinder и Xterrа, выпущенных с января по март 2006-го и с октября 2007-го по январь 2008-го.
Как отмечают представители компании, отзыв затронет помимо собственно американцев также обладателей автомобилей производства Nissan в России, Канаде, Мексике, Японии, на Украине и на Тайване.
Впрочем, за пределами США было продано всего 25,869 тыс. бракованных автомобилей, по большей части с неисправной системой подачи топлива. Для их покупателей компания уже подготовила рекомендацию: держать в баках высокий (свыше половины) уровень бензина.
Неисправные тормоза, возможно, имеют около 1400 автомобилей в России: речь идет о Titan, Armada, QX56, Frontier, Pathfinder и Xterra.
Этот отзыв в сто раз менее масштабен, чем в случае с Toyota: последняя отозвала в России около 160 тысяч автомобилей с «некорректной работой педали акселератора».
Таким образом, число отозванных автомобилей разных компаний в мире еще раз увеличилось. Рекорд по отзывам по-прежнему удерживает Toyota, отозвавшая в общей сложности 8,5 млн автомобилей по всему миру из-за неисправной педали газа и неработающих тормозов. За японским концерном следует GM, на этой неделе отозвавший 1,3 млн автомобилей из-за проблем с усилителем руля. Кроме того, как отмечает пресса, в это число может быть включен «неотзывный отзыв» Ford, затребовавшего в начале года свои гибридные Fusion и Mercury у покупателей на «улучшение тормозов».
В США «эпидемия отзывов», как ее называют в СМИ, уже спровоцировала серьезное падение продаж новых автомобилей в феврале. Как предсказывают аналитики, общее настроение неуверенности у покупателя лишь усилится теперь, после заявлений Nissan. При этом, как отмечают аналитики автомобильного рынка, продажи Toyota снизились не так сильно, как прогнозировалось. Возможной причиной является то, что покупатели не верят в добросовестность любых производителей — и поэтому руководствуются по-прежнему теми соображениями, которые ранее заставляли их выбирать Toyota.