General Motors отзывает в Америке более 1,3 млн автомобилей из-за возможного отказа усилителя руля. Дефекты обнаружены в автомобилях Chevrolet Cobalt и трех моделях марки Pontiac, сообщает Bloomberg.
В национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) поступило более 1100 жалоб от автовладельцев, которые сообщили о случаях отказа усилителя руля – в результате труднее управлять автомобилем на низких скоростях. Известно о 14 ДТП, произошедших из-за отказа усилителя, один человек получил ранения.
Проблемы выявлены в автомобилях Chevrolet Cobalt, выпущенных в 2005–2010 годах, и трех моделях марки Pontiac: G5 2007–2010 модельного года, Pirsuit 2005 и 2006 годов, реализованных на рынке Канады, а также Pontiac G4 тех же лет, проданных в Мексике.
Марка Pontiac, ликвидированная в рамках процедуры банкротства GM, просуществовала почти 83 года – «первенец» марки был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1926 году. Последним автомобилем марки, сошедшим в конце ноября 2009 года с конвейера завода General Motors в городе Орион, стала модель Pontiac G6.
Однако интерес к продукции почившей марки пробудился на волне всеобщего внимания к безопасности автомобилей в США, вызванного проблемами автомобилей Toyota, расследование NHTSA в отношении отказов электроусилителей на автомобилях американского концерна началось в январе.
«Проведя глубокое исследование, мы пришли к выводу, что данная неисправность может развиваться со временем. Это, как правило, происходит в более старых автомобилях, гарантия на которые уже истекла», — приводит Reuters слова вице-президента по качеству GM Джейми Реско.
При этом, отмечает представитель General Motors, случаи отказов крайне редки и происходят на автомобилях с солидным пробегом — порядка 30–50 тыс. км, и работоспособность рулевого управления сохраняется даже при отказе электроусилителя.
Однако отзыв, по словам Реско, производится «для сохранения душевного спокойствия клиентов». Сколько времени займет крупная отзывная кампания, пока неизвестно — это зависит от возможностей поставщика подлежащих замене узлов, компании JTEKT Corp.
Крупный отзыв GM в Америке последовал за серией аналогичных проблем у японских компаний – помимо Toyota, президент которой был вынужден лично объясняться перед американскими конгрессменами, о необходимости ремонта автомобилей заявила Honda. За последние годы японская компания была вынуждена отозвать более 800 тысяч автомобилей с американского рынка из-за слишком мощного пиропатрона в подушках безопасности.
В Европе и Японии около полумиллиона автомобилей отзывает компания Suzuki: в микролитражках Alto и их «близнецах» Nissan Pixo возможна утечка топлива (кампания коснется 100 тысяч машин), а более 430 тысяч автомобилей Suzuki Every Van и разработанной специально для Mazda модели Scrum могут угрожать возгоранием в климатической системе — минивэны и легкие грузовики этих моделей производятся для внутреннего рынка Японии.