Конгресс США обвиняет компанию Toyota в сокрытии важных технических документов, которые по закону она должна была предоставить во время судов с пострадавшими в автокатастрофах. Речь идет о внутренних базах данных компании, содержащих информацию о технических проблемах автомобилей. Председатель надзорной комиссии Эдольфус Таунс, курирующий парламентское расследование, направил письмо на имя главы американского отделения Toyota Йошими Инаба. В своем послании он обвинил японскую компанию в систематическом пренебрежении законом и нарушении судебных предписаний, сообщает Reuters.
По мнению Таунса, в судебных разбирательствах с пострадавшими компания сознательно не разглашала важные технические данные, которые по закону должна была предоставить суду. Речь, в частности, идет о случаях опрокидывания автомобилей Toyota.
Документ был подготовлен на основе информации, предоставленной конгрессу бывшим юристом Toyota Димитриусом Биллером. С 2003 по 2007 год он представлял интересы концерна в судебных разбирательствах с пострадавшими в ДТП. Биллер считал необходимым предоставить суду техническую информацию об автомобилях, однако руководство не прислушалось к его доводам.
Позднее он обнаружил внутреннюю базу данных (так называемую «книгу знаний»), в которой содержится информация о проблемах в конструкции автомобилей Toyota, а также данные испытаний. По сведениям Биллера, собранные технические данные никогда не предъявлялись судебным органам в США.
«Toyota предпочитала платить пострадавшим многомиллионные компенсации, когда опасалась, что адвокаты истцов приближаются к открытию существования «книги знаний», указывает Таунс. В частности, около $1,5 млн было выплачено американке Пенни Грин, которая получила травмы в результате опрокидывания автомобиля и осталась парализованной.
Представители Toyota при этом говорят, что заботились о защите конфиденциальной деловой информации от конкурентов.
«Компании нередко возражают против требований судов в отношении некоторых документов. Мы также принимаем соответствующие меры для сохранения коммерческой тайны. Мы уверены, что действовали с надлежащим уважением к судебной ответственности, и надеемся на решение проблем, названных председателем Таунсом», — приводит autonews.com слова официального представителя Toyota Синди Найт.
Если выяснится, что собранные Toyota сведения о неисправностях не предъявлялись во время судебных разбирательств, компании может грозить возобновление судов по уже закрытым искам. Очередные слушания в американской парламентской комиссии назначены на 12 марта.