Toyota сокращает выпуск автомобилей на двух заводах в США: предприятия в Джорджтауне (штат Кентукки) и в Сан-Антонио (Техас) остановят выпуск машин более чем на две недели, сообщает Associated Press. В начале февраля на неделю прерывали работу шесть американских заводов, продажи проблемных автомобилей также были приостановлены.
По словам представителя Toyota Майка Госса, предприятие в Сан-Антонио прервет работу на две недели, с 15 по 19 марта и с 12 по 16 апреля. Завод в Кентукки остановится 26 февраля, а также на три дня в марте. При этом всем рабочим будет сохранена заработная плата. Коллектив завода в Сан-Антонио насчитывает 2000 человек, примерно 6600 человек работают на заводе в Джорджтауне. Первое из предприятий изготавливает модели Camry, Avalon и Venza, другое производит пикапы Tundra.
Представители Toyota подтверждают, что остановка производства связана с масштабными сервисными кампаниями, однако непосредственной причиной перерыва называют значительное число нереализованных машин. Для устранения возможных дефектов в конце января Toyota приостановила продажи в США восьми моделей.
«Наши дилеры заняты тем, чтобы продать эти транспортные средства, но мы не можем позволить, чтобы наши складские запасы оставались высокими», — отметил Госс.
При этом проблемами с педалью акселератора и перепрограммированием ABS на новых гибридах дело может не ограничиться: теперь под подозрением оказался электроусилитель руля на Toyota Corolla. Национальное агентство дорожной безопасности (NHTSA) начинает проверку рулевого управления седанов Toyota Corolla 2009 и 2010 модельного года, сообщает Bloomberg. Под новый отзыв могут попасть 500 тысяч автомобилей.
«Мы знаем о жалобах, связанных с рулевым управлением Corolla, и изучаем этот вопрос. Также мы будем всецело сотрудничать с расследованием NHTSA», — цитирует агентство представителя Toyota Синди Найт.
В NHTSA поступили более 80 обращений автомобилистов: они утверждают, что Corolla трудно удержать на прямой, особенно при движении с высокой скоростью. Ошибки в работе ABS на гибридах Prius Toyota признала после 200 обращений.
В Toyota по-прежнему заявляют, что готовы оказать содействие в расследовании и объявить очередной отзыв, если дефект будет угрожать безопасности. Однако президент компании Акио Тойода решил проигнорировать вызов в конгресс США – на вопросы американского парламента будет отвечать руководство североамериканского подразделения.
«Йошими Инаба, глава американского отделения Toyota, более всего подходит для дачи показаний перед законодателями, поскольку он лучше знаком с местным рынком», — приводит слова президента autonews.com.
В понедельник Toyota сообщила об устранении дефектов акселератора у 500 тысяч машин, в среднем дилеры ремонтируют в день по 50 тысяч автомобилей. На сегодняшний день под сервисную кампанию попали уже почти 9 млн автомобилей.