В январе 2010 года средняя цена подержанных автомобилей выросла во всех сегментах и возрастных категориях, сообщает SmartUS.ru. Прибавили автомобили в возрасте до 3 и от 3 до 5 лет – в этих категориях повышение цен в сравнении с декабрем прошлого года составило 2,3%. На 8% подорожали автомобили в возрасте от 5 до 7 лет. Меньше всего прибавили авто от 7 до 10 лет – порядка 1,3%.
При этом если автомобили в возрасте от 5 до 7 лет в конце 2009 года стоили значительно меньше, чем в его начале, то в сегменте до 3 лет все последние месяцы прошлого года продолжался стабильный рост цен.
Как отмечает специалист SmartUs.ru Артем Рязанцев, цены в премиумном сегменте выросли значительно сильнее, чем среди бюджетных авто. «То же относится и к малоподержанным автомобилям: за год цены на них в среднем выросли на 9%», – говорит он.
Это означает, что люди сейчас реже избавляются от дорогих и относительно «молодых» автомобилей, в то время как спрос на них не уменьшается.
Кроме того, с 1 января выросли цены на новые автомобил, что подстегнуло подорожание малоподержанных машин.
«Также уменьшилось предложение, в том числе в категории 5–7 лет. Это вызвано тем, что с начала кризиса время эксплуатации автомобилей хозяевами все увеличивается. В итоге цены на машины этого возраста, в течение всего прошлого года стабильно падавшие, быстро прибавили в стоимости.
Продолжает падать спрос на изделия отечественного автопрома. Как подсчитали обозреватели вторичного авторынка, «лады» уменьшили свою долю до 17,7% — с 43% в начале года.
В целом, по мнению Рязанцева, цифры вторичного авторынка показывают: кризис более четко разделил покупателей на тех, у кого есть деньги, и тех, у кого их нет. Те, кто до кризиса мог строить планы на дешевые авто, отказались от них.
«Наметившиеся в начале года тенденции, вероятно, будут продолжаться. При этом продолжится рост популярности иномарок и сокращение спроса на российские бренды», – говорит эксперт.
«Кризисная распродажа кредитных машин» в стране закончилась, считает руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков, что отчасти и спровоцировало повышение цен. При этом он отмечает, что, по данным «Автостата», падение активности на вторичном рынке в минувшем году было вдвое меньшим, чем на рынке новых авто, — около 24%.
Сокращение же доли отечественных марок — процесс логичный и неостановимый.
«Вторичный авторынок отражает ситуацию в автопарке страны. Если уже сегодня 70% новых автомобилей — иностранные модели, то как может не падать доля российского автопрома?
К тому же в будущем не предвидится никакого триумфального возвращения российских производителей с новыми моделями. Если, конечно, не верить в рассказы о «бюджетных гибридах», а верить в них трудно. Скорее мы можем ждать в ближайшие пять лет появление в секторе бюджетных авто интересных новинок из Китая», — полагает Сергей Целиков.