Бывший глава европейского GM Карл-Питер Форстер занял должность генерального директора индийской Tata Motors, сообщается в заявлении компании. Теперь топ-менеджер будет управлять всеми активами Tata, включая британские марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийской компанией в 2008 году у концерна Ford.
Карл-Питер Форстер родился 9 мая 1954 года в Лондоне в семье немецкого дипломата. В Мюнхенском университете он получил образование в области аэрокосмических технологий, а в Боннском – изучал экономику. С 1982 года Форстер работал в консалтинговой компании McKinsey в Мюнхене, а в 1986 году перешел в BMW.
В баварской автокомпании Форстер проработал до 2004 года – при этом с 1996 г. был руководителем южноафриканского подразделения, а с 1999 года курировал производство всех автомобилей BMW в ранге члена совета директоров. Также он был директором британского Rolls-Royce, принадлежащего баварскому концерну.
Европейское отделение General Motors Форстер возглавил в июне 2004 года и одновременно стал председателем совета директоров компании Opel. В 2009 году Форстер выступал за продажу марки Opel канадско-российскому консорциуму, называя ее «наиболее вероятным и предпочтительным вариантом». Однако совет директоров GM решил иначе, и Форстеру, активному стороннику сделки, пришлось покинуть компанию.
Новым местом работы немецкого топ-менеджера стала индийская Tata Motors. Компания была основана в 1945 году как производитель локомотивов, а с 1954 года занялась изготовлением коммерческого транспорта в сотрудничестве с Daimler-Benz.
С середины 1980-х годов Tata наладила выпуск легких коммерческих автомобилей, а в 1988 году представила первую легковую разработку – модель Tata Indica. В 1993 году Tata Motors заключила соглашение с американским производителем двигателей Cummins, а в 2004 году приобрела «грузовое» подразделение корейской Daewoo. Год спустя индийский автопроизводитель создал совместное предприятие с итальянской Fiat, также имеет совместное производство автобусов с бразильским Marcopolo.
В 2008 году Tata Motors приобрела у американского концерна Ford британские премиум-марки Jaguar и Land Rover, общая сумма сделки составила около $2,3 млрд. При этом Ford купил Jaguar в 1989 году за $2,5 млрд, а Land Rover — за $2,73 млрд в 2000-м.
Tata Motors является подразделением промышленного гиганта Tata Group, который занимается металлургией, химической промышленностью, энергетикой, информационными технологиями, а также является вторым по величине мировым производителем чая.
Штаб-квартира компании находится в Мумбае. Во главе Tata Group стоит 72-летний миллиардер Ратан Тата, правнук основателя компании Джамсетджи Таты. Согласно рейтингу Forbes, он входит список из 60 влиятельнейших людей планеты.
По данным компании, с апреля 2009 по январь 2010 г. продажи автомобилей Tata по всему миру составили 681 480 штук, при этом рост реализации составил 13%.
В 2008 году на автосалоне в Нью-Дели Tata представила самый дешевый в мире автомобиль – Tata Nano. Его стоимость в базовой комплектации не превышала $2500. Заднемоторная малолитражка имеет длину 3,29 м, ее двигатель развивает 33 л. с. При этом в базовой комплектации машина не оборудована печкой и стеклоподъемниками, имеет единственный стеклоочиститель. С 2011 года Tata планирует продавать Nano в Европе – улучшенная версия автомобиля получила 61-сильный двигатель объемом 1 л, пятиступенчатую трансмиссию взамен четырехступенчатой, фронтальные подушки безопасности, ABS и электроусилитель руля. Ожидается, что цена европейской версии составит не менее $6,5 тыс.
По словам председателя совета директоров Tata Group Ратана Таты, приход Форстера поможет Tata в стремлении стать «подлинно международной компанией».
По словам аналитика компании «Атон» Юлия Матевосова, переход Карла-Питера Форстера в Tata является логическим продолжением его предыдущей деятельности: «С учетом его многолетней работы в Южной Африке и попыток сотрудничества с Magna, очевиден его непреходящий интерес к развивающимся рынкам. — полагает эксперт. — Разумеется, индийский рынок не является насыщенным. Но, с другой стороны, основной заботой Форстера будет не Jaguar и не Land Rover, а собственно дешевые автомобили концерна, в том числе Tata Nano. Насколько тут ему пригодится работа в Opel — покажет только время».