Руководство концерна Toyota официально признало, что массовые отзывы автомобилей с дефектными педалями газа и ковриками, блокирующими педаль тормоза, перекинутся из США в Европу и Азию. Общее число автомобилей, которые могут быть отозваны из-за технических проблем, составляет до 8 млн единиц. Это, отмечает Reuters, больше, чем число автомобилей Toyota, проданных по всему миру в прошлом году. Список моделей, подлежащих отзыву, компания еще не утвердила: он разрабатывается.
В пятницу председатель комитета конгресса США по энергетике и торговле Генри Ваксман объявил, что он намерен устроить в феврале слушания по вопросу технического состояния автомобилей Toyota.
Это первый случай в истории последних десятилетий, когда конгресс займется напрямую автомеханикой,
отмечает Autonews.com. По словам Ваксмана, цель проверки – установить, «как быстро и эффективно» автопроизводитель отвечает на жалобы о качестве автомобилей.
Эксперты оценивают действия автогиганта как «единственно возможные» в сложившейся ситуации. Массовые отзывы из-за неправильной конфигурации ковриков «показывают, что компания больше заботится о безопасности, чем о доходе. В долгосрочной перспективе это выигрышный ход», — отмечает Business Pundit.
Что же касается ближней перспективы, то аналитики оценивают негативный эффект отзывов для Toyota в $250 млн только на гарантийное обслуживание автомобилей. Эффект от подмоченной репутации автопроизводителя № 1 в США оценивать пока никто не берется.
В четверг в ходе консультации со своими дилерами руководство Toyota заявило, что только на полное исправление акселераторов «уйдут месяцы». Кроме того, концерн отказался от приводов американских производителей и намерен перейти на детали японской компании Denso. Последняя, впрочем, пока не уверена, есть ли у нее ресурсы для обеспечения акселераторами всех автомобилей.
Тем временем по продажам Toyota, упавшим с на 17% с 19 января, когда компания объявила о дополнительном 2-миллионном отзыве автомобилей, нанесен очередной удар. Крупнейшая ассоциация продавцов подержанных автомобилей в Соединенных Штатах рекомендовала не продавать автомобили отозванных моделей.
«Безопасность наших покупателей и работников для нас является основным приоритетом — по этой причине продажи не будут возобновлены, пока проблемы не будут окончательно решены», – говорится в заявлении Национальной ассоциации автоаукционов.
Примеру продавцов последовали и прокатчики, исключающие подозрительные Toyota и Lexus из списков автомобилей, предоставляемых клиентам. О прекращении выдачи в аренду автомобилей указанных моделей заявили компании Hertz, Avis Budget Group, Dollar Thrifty Automotive Group и другие.