Крупнейший японский автопроизводитель Toyota Motor в среду заявил о приостановке продаж восьми моделей в Северной Америке. Как сообщили в пресс-службе концерна, прекращение продаж вызвано массовым отзывом автомобилей из-за бракованного привода педали газа. Беспрецедентное решение компании коснется также производственных площадок в США и Канаде, на которых собирают автомобили Toyota. Работа на этих заводах будет заморожена на неделю, начиная с 1 февраля.
В число моделей, которые в ближайшем будущем не будут продаваться в Америке, все Camry, выпущенные с 2007 года по сей день; RAV4 2009–2010 годов; Corolla 2009–2010 годов, Matrix 2009–2010 годов, Sequoia 2008–2010 годов, Tundra 2007–2010 годов, Avalon 2005–2010 годов и Highlander этого года.
В пресс-службе российского представительства «Газете.Ru» затруднились пояснить, будут ли произведены отзывы в Европе и каких моделей они коснутся. Сам вопрос о необходимости европейского отзыва в данный момент, по словам представителей Toyota, еще изучается. Компания, однако, признает, что в Европе, самой Японии и других странах Азии были проданы миллионы автомобилей с аналогичными деталями.
Отзыв в США затронет 2,3 млн автомобилей, в которых после нескольких лет эксплуатации начинает застревать в нажатом положении педаль газа. Это приводит к внезапному увеличению скорости без возможности нормально затормозить, что в свою очередь уже стало причиной ряда аварий с человеческими жертвами. В Европе число отозванных машин может достичь 2 млн единиц. Как предположила компания в официальном письме Национальной администрации безопасности движения, причиной может быть скопление конденсата на скользящих частях привода акселератора. Все автомобили, обладающие этим недостатком, укомплектованы запчастями одного производителя, находящегося в США.
Как отмечает Al-Jazeera, акции автопроизводителя на токийском рынке в среду упали на 4,3% из-за сообщений об отзывах.
Компания прогнозирует к марту годовые убытки в размере $3,9 млрд и не планирует выйти на прибыли ранее 2011 года – «в лучшем случае».
По словам вице-президента Toyota в США Боба Картера, принимаемые концерном беспрецедентные действия вызваны «необходимостью обеспечить безопасность клиентов, до тех пор пока путь исправления неполадок не найден». Ранее ряд авторитетных механиков высказал сомнение в том, что брак конструкции можно устранить дешевым путём, например за счет разработки корректирующей программы для автомобильного компьютера.
Пока что специалисты Toyota рекомендуют водителям бракованных авто следующие действия: для экстренного торможения «нажать обеими ногами на тормоз изо всех сил», для плавного торможения — «переключиться на нейтралку и нажимать тормоз плавно, а в случае если на нейтральную скорость переключиться невозможно, выключить двигатель длительным нажатием кнопки Engine stop или поворотом ключа».
В 2009 году автопроизводитель уже объявлял об отзыве 4,2 млн автомобилей Toyota и Lexus из-за коврика на полу, который блокировал педаль тормоза.
Примерно у 1,7 млн автомобилей неправильный коврик оказался в одном комплекте с бракованным приводом акселератора. В итоге, по сообщению ABC News, в минувшее Рождество в пригороде Далласа еще одна семья разбилась в автомобиле, коврик которого был, как рекомендовали специалисты Toyota, свернут и убран в багажник. Гибель людей случилась из-за изъяна в конструкции автомобиля, о котором они еще не знали.