Журнал Forbes обобщил результаты независимых краш-тестов, проведенных американским институтом дорожной безопасности. В «антирейтинг» 2010 года, по версии американского издания, вошли Chevrolet Aveo, Chrysler PT Cruiser, Cadillac STS, обе модификации Jeep Wrangler, а также полноразмерный пикап Nissan Titan и седан Mercury Grand Marquis.
Список был сформирован на основе результатов краш-тестов американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Авторитетная независимая организация проводит серию ударных испытаний, имитирующих фронтальное столкновение, наезд сбоку и сзади.
В отношении компактных автомобилей в сводном рейтинге Forbes учитывались также результаты теста, имитирующего опрокидывание: данный вид испытаний появился в программе IIHS в 2009 году. Согласно методике Forbes, максимально за безопасность автомобиль мог получить 12 баллов, при этом «хороший» уровень каждого из показателей оценивался в 4 очка.
Наименее безопасным в компактклассе был признан Chevrolet Aveo от General Motors, получивший 7 баллов. Автомобиль хорошо держит фронтальный удар, однако показатели при наезде сбоку и сзади были признаны «пограничными». Ретрохетчбэку Chrysler PT Cruiser, который в ближайшее время должен покинуть конвейер, не помогли входящие в комплектацию боковые подушки безопасности. При том что он хорошо держит лобовой удар, защита при наезде сбоку и сзади остается слабой.
Флагман марки Cadillac, седан STS, на смену которому скоро должно прийти новое поколение, продемонстрировал хорошие показатели при фронтальном ударе и приемлемые при боковом, однако его подвела слабая защита пассажиров при наезде сзади. Его результат ― 8 баллов. Ту же оценку заслужил и Mercury Grand Marquis от концерна Ford, однако его результаты оказались более сбалансированными, хоть и невысокими. Защита передних пассажиров 5,4-метрового седана признана хорошей, однако опасность травм при боковом ударе и наезде сзади достаточно высока. Mitsubishi Galant получил 10 баллов благодаря стойкости к фронтальному и боковому ударам, однако оказался в списке Forbes из-за слабой «тыловой» защиты.
Как отмечают эксперты IIHS, на результаты внедорожников Jeep Wrangler повлияла конструкция дверей (они выполнены съемными). При этом двухдверный Wrangler обеспечивает плохую защиту при ударе сбоку, а показатели четырехдверной версии отнесены к категории минимально приемлемых.
Полноразмерный пикап Nissan Titan получил 10 баллов из 12 возможных, тем не менее, его показатели оказались худшими в данном классе.
Впрочем, стандарты, по которым оценивает безопасность машин независимая организация, являются более жесткими, чем государственные.
«Важно отметить, что все автомобили, представленные в нашем списке, существенно перекрывают требования государственных стандартов. И уж точно все они намного безопаснее машин, которые ездили по дорогам каких-то 15 лет назад. Ведущая роль в повышении безопасности автомобилей принадлежит автопроизводителям», ― цитирует Forbes представителя IIHS Русса Редера.