Обновленный Nissan Qashqai был представлен российским журналистам в окрестностях Сочи. К сожалению, программа знакомства с обновленной версией бестселлера от Nissan не предусматривала тест-драйва. Однако, по словам представителей Nissan, за счет доработанных передних амортизаторов и измененных настроек, а также многослойной шумоизоляции моторного отсека в салоне автомобиля стало значительно тише.
Внешний облик Qashqai стал более агрессивным и динамичным – основные изменения экстерьера сосредоточены в передней части. Кроссовер получил капот с более выраженными продольными ребрами, новые бамперы, а также решетку радиатора с сотовым рисунком. При этом «лица» пятиместного Qashqai и удлиненной версии Qashqai +2 отныне будут унифицированы, а за счет новых бамперов габаритная длина автомобиля увеличилась на 15 мм. Также разработчикам удалось немного снизить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — с 0,34 до 0,33.
В фарах удлиненной формы применена линзованная оптика для ближнего света. Задние фонари лишились круглых секций, а стоп-сигналы и габаритные огни выполнены в виде эффектных светодиодных росчерков.
Изменения произошли и в интерьере. На приборной панели круглый комбинированный индикатор уступил место TFT-дисплею бортового компьютера, указатели уровня топлива и температуры выполнены стрелочными, а шкалы спидометра и тахометра стали крупнее и четче. Для улучшения обзорности в рестайлинговом Qashqai подголовники слегка «подрезаны» с боков, а на центральном тоннеле переднеприводных версий появилась дополнительная ниша для мелочей — в полноприводных кроссоверах там размещена рукоятка управления режимами трансмиссии. Также изменились цвета внутренней отделки – серый цвет пришел на смену не пользовавшемуся популярностью «шоколадному».
Изменений в гамме двигателей не произошло – Qashqai в России по-прежнему предлагается с двумя моторами – объемом 1,6 л и 2,0 л и мощностью 114 л. с. и 140 л. с. соответственно. В списке опций для России появилась стеклянная крыша, оснащенная шторкой с электроприводом. Также сугубо российским нововведением стала отдельная кнопка управления омывателем фар – его расточительность вызывала множество жалоб. По словам представителей Nissan, потребители в других странах не испытывают подобных проблем – у нас же фары сильно загрязняются зимой, в том числе из-за противогололедных реагентов.
Продажи обновленного Nissan Qashqai в России начнутся в марте 2010 года. Ценовой диапазон на рестайлинговую модель простирается от 755 000 рублей до 1 165 000 рублей. В итоге базовая версия с двигателем 1,6 л и передним приводом подорожает примерно на 85 тысяч.
За дизайн обновленной версии отвечала европейская студия Nissan в Лондоне, а производиться Qashqai будет в Сандерленде, на северо-востоке Англии.
Российская презентация Qashqai прошла в рамках мирового тура по фрирайду, поддержку которому оказывает Nissan – помимо этапа в Красной Поляне под Сочи соревнования Freeride World Tour состоятся во Франции, США и Швейцарии. Соревнования по фрирайду проводятся в двух категориях – среди лыжников и сноубордистов, при этом спортсмены соревнуются вне специальных горнолыжных трасс. Естественно, перед началом соревнований оценивается безопасность склонов.
Систему оценок в данном виде спорта можно сравнить с таковой в соревнованиях по фигурному катанию — чистоту исполнения и эффектность оценивают судьи, при этом время не фиксируется.