Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Продажи прижались к обочине

Авторынок снизился наполовину

Российский автомобильный рынок в 2009 году потерял 49% продаж, приблизившись к показателям 2005-го. По мнению экспертов, небольшого оживления стоит ожидать лишь во втором полугодии 2010 года.

В России в 2009 году было продано 1 465 917 автомобилей, сообщил на ежегодной пресс-конференции вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. В это число входят легковые авто и легкий коммерческий транспорт. Это на 49% меньше, чем в 2008 году. Падение авторынка в декабре несколько замедлилось: спад продаж составил 38% против ноябрьских 46%, однако стоит учесть, что декабрь 2008 года был кризисным. В последний месяц прошедшего года в России было реализовано 128132 автомобиля.

«Декабрь традиционно является очень удачным месяцем для продаж автомобилей, и я надеюсь, что наметившаяся положительная динамика сохранится и в 2010 году. 2009 год был исключительно сложным для автомобильной промышленности во всем мире, но особенно сильно это затронуло Россию, где падение рынка в отдельные месяцы составляло до 60%», — подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По итогам 2009 года, самой популярной в России остается продукция «АвтоВАЗа». Продажи автомобилей Lada составили 349 490 единиц, что все же на 44% меньше, чем в 2008 году.

В декабре, который традиционно считается успешным месяцем, дилеры «АвтоВАЗа» продали 27 813 машин. Месяцем ранее был поставлен своеобразный антирекорд с момента выхода завода на проектную мощность – менее 24 тысяч реализованных автомобилей. Ульяновский автомобильный завод реализовал за год 34 660 полноприводников (снижение на 36%), продажи автомобилей ГАЗ снизились на 56%, до 58 205 штук. «ИжАвто», находящийся в состоянии банкротства, продал в 2009 году 5 735 машин.

Наибольшие продажи среди иностранных брендов демонстрирует Chevrolet, с показателем 104398 автомобилей, за ней следует компания Ford (82 083 автомобиля) и Hyundai (74 607 машин). Объемы продаж Chevrolet и Ford снизились на 56%, падение спроса на Hyundai составило 61%.

Renault реализовала 72 284 автомобиля (минус 33% за год). Львиную долю ее продаж (53 869 машин) составил Logan московской сборки, который по итогам года стал самой популярной иномаркой. На 1,7 тыс. машин от него отстает Ford Focus.

Первые четыре строки рейтинга наиболее популярных моделей занимает продукция «АвтоВАЗа» — Priora, Samara, «классика» и Kalina; в десятку популярнейших также входят обе «Нивы» — Lada 4x4, претерпевшая летом модернизацию, а также Chevrolet Niva, выпускаемая СП «GM-АвтоВАЗ». При этом из десяти наиболее популярных моделей автомобилей 9 производятся в России, исключение составляет лишь Daewoo Nexia узбекской сборки, которая находится на 8 месте в «модельном зачете».

Большинство компаний закончили 2009 год со снижением, однако некоторые марки демонстрируют рост. В 2009 году увеличились продажи Citroen (плюс 1%, 12 388 автомобилей за год), на 65% вырос спрос на внедорожники Hummer (продано1 123 автомобиля), а китайская Geely добилась двукратного роста продаж – с 3 780 до 7 681 машины.

По мнению Ассоциации европейского бизнеса, в российском автопроме необходимо создать равноправные условия для развития автопроизводителей, тогда как сейчас государственная поддержка оказывается только традиционным отечественным маркам и заводам иностранных компаний.

С данным утверждением не согласен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Государственные меры по стимулированию спроса на автомобили затрагивают все российское производство. Что касается прямой поддержки отдельных предприятий, в частности «АвтоВАЗа», то данные меры имеют преимущественно социальное значение», — отмечает эксперт.

«В 2010 году российский рынок должен составить 1,4 – 1,5 млн автомобилей. Это оптимистичный прогноз, рассчитанный на эффективное действие государственных стимулирующих программ», — предполагает вице-председатель комитета автопроизводителей Мартин Ян.

«За счет государственных программ продажи автомобилей в 2010 году могут вырасти на 300 тысяч штук. Порядка 100 – 120 тысяч машин могут быть куплены по льготным кредитам, еще на 200 тысяч автомобилей рассчитана утилизационная программа», — поясняет Сергей Целиков. По его мнению, продажи автомобилей в 2010 году могут составить 1,6 – 1,7 млн. При этом роста продаж не стоит ожидать в начале года: в январе — феврале они вряд ли превысят 100 тысяч машин за месяц. Кроме того, в 2010 году на увеличение продаж может повлиять так называемый «отложенный спрос», когда граждане, перенесшие покупку автомобиля из-за кризиса, всё же смогут его приобрести.

Новости и материалы
Лавров заявил, что РФ не отказывается от диалога с Западом
Лавров обратился к странам, предлагающим мирные инициативы по Украине
«Так получилось»: трижды ударивший бабушку-цветочницу мужчина объяснил свои действия
Лавров призвал ООН расследовать провокацию в Буче и теракты на «СП»
Лавров назвал атаки на Ливан бесчеловечными
СМИ узнали, кто был целью новой атаки Израиля на Бейрут
Врач назвал продукты для избавления от бессонницы без лекарств
Невролог Данилов: индейка богата триптофаном, необходимым для нормального сна
Лавров заявил о бессмысленности войны с ядерной державой
Ученая рассказала об опасности преодоления вирусами межвидового барьера
Вирусолог Малинникова: вакцинация снизит риск возникновения нового вируса
Появились кадры с места взрыва на ж/д мосту в Самарской области
ВСУ атаковали три населенных пункта Белгородской области
В «Спартаке» назвали причину поражения «Локомотиву»
Врач назвала симптомы нового варианта COVID
Генсек ООН обеспокоен ситуацией вокруг Ливана
В Евпатории спасли мужчину, которого унесло в море
В ХАМАС обвинили Израиль в нарушении суверенитета Ливана
Владимирский минздрав объяснил закрытые комментарии под постом о лекарствах для льготников
КНДР убрала из уголовного кодекса статьи, связанные с объединением с Южной Кореей
Все новости