Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рухлядь на выход

Правительство предлагает запретить старый коммерческий транспорт

Минпромторг намерен запретить коммерческую эксплуатацию старых легковых автомобилей, автобусов и грузовиков с 2012 года. Сегодня это 55% грузового и 18% легкового автопарка России. Личные авто и олдтаймеры запрет не затронет.

В ходе парламентских слушаний в Госдуме, посвященных мерам поддержки российского автопрома, замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов предложил внести в закон о безопасности дорожного движения поправку, предусматривающую с 2012 года запрет на коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовиков старше 20 лет. Пассажирские перевозки на автобусах старше 15 лет предлагается запретить уже с 2011 года. Как отметил Наумов, эта идея поддержана Министерством транспорта.

Источник в Минпромторге пояснил «Газете.Ru», что речь идет исключительно о запрете эксплуатации «старичков» на коммерческой основе – то есть к перевозкам, относящимся к лицензионным видам деятельности. Таким образом, пенсионерам, которые ездят на автомобилях, купленных в 1980-х годах и ранее, а также владельцам антикварных автомобилей – олдтаймеров – беспокоиться не о чем.

«К тому же ограничение автотранспорта по возрасту будет возможно только в случае, если будут подготовлены соответствующие программы по замене автопарка, — сказал собеседник. — Чтобы не было ситуаций, когда старые грузовики попросту изымаются из эксплуатации — без предложения, например, либо менее старого, либо нового грузовика на привлекательных условиях».

По данным Росстата, до 76% грузового автопарка России старше 10 лет. Среди автобусов, по данным агентства «Автостат», доля устаревших авто составляет 45%, а среди легковых автомобилей – около 48%. Под запрет могут попасть, как пояснила «Газете.Ru» представитель агентства Светлана Целикова, легковые авто старше 25 лет (до 1987 года выпуска), их в России 6,4 млн (18,6%). Грузовики старше 20 лет (до 1992 года выпуска) составляют 55% от грузового парка, или 1,8 млн единиц.

По словам руководителя «Автостата» Сергея Целикова, инициативу Минпромторга следует рассматривать в первую очередь как выражение благих намерений. «У нас вообще крайне устаревший автопарк, в первую очередь грузовой.

Нормальные темпы обновления автопарка любой страны – около 5% в год. У нас темпы замены старых автомобилей на новые не превышают 2–3%.

Сильно ударил по этому процессу кризис. Очевидно, что в последующие годы ситуация может выправиться, но по меньшей мере до 2011 года я не вижу перспектив того, чтобы обновление ускорилось», — отметил эксперт. По словам Целикова, замена устаревшего коммерческого автотранспорта целиком к 2012 году потребует таких средств, которые у государства вряд ли появятся.

Регионами с наиболее устаревшим автопарком являются Дальний Восток, Северный Кавказ.

Новости и материалы
Дзюба рассказал, когда начнет общаться с журналистами
В Госдуме заявили, что Спилберг не поможет победить Байдену на выборах
Стало известно о переговорах Украины и США об объемах поддержки на 10 лет вперед
В парламенте Грузии заявили, что не боятся санкций США из-за закона об иноагентах
Тюменские власти назвали сроки напряженной паводковой ситуации в Абатском районе
Названа особенность нового флагмана Huawei, которой не может похвастаться даже iPhone
Командиры ВСУ перестали верить в возможность победы над Россией
16-летняя Андреева обыграла седьмую ракетку мира на турнире в Мадриде
Названы лучшие напитки для сочетания с шашлыком
Врач Тяжельников: шашлык лучше запивать несладкими морсами, водой или чаем
В Нахичевани погибли два человека при взрыве боеприпаса
На Украине умер известный историк и экс-член РАН
«Динамо» и «Зенит» объявили стартовые составы на матч РПЛ
Израиль предупредил о последствиях выдачи МУС ордера на арест чиновников страны
Названо время суток, в которое лучше есть больше кальция
Глава дипломатии ЕС ответил на вопрос о сроках завершения конфликта на Украине
«Спартак» обыграл «Локомотив» и вышел на четвертое место в РПЛ
Суд оштрафовал двух задержанных гитаристов «Коррозии металла»
Стало известно, кого из кандидатов в президенты США поддерживают больше
Все новости