Между французским альянсом PSA Peugeot Citroen и японским автопроизводителем Mitsubishi Motors ведутся переговоры о сближении. В четверг со ссылкой на свои источники японское издание Nikkei Shimbun сообщила, что PSA готовится взять под свой контроль 30–50% капитала японской компании. По информации Nikkei, это может произойти следующим образом: Mitsubishi выпустит новые акции на сумму порядка 200–300 млрд иен (1,5 – 2,3 млрд евро), которые купит PSA. Таким образом, французский концерн станет главным акционером Mitsubishi, де факто полностью взяв его под контроль. Это произойдет, вероятно, летом 2010 года — после ежегодного собрания акционеров японской компании.
Эта сделка позволила бы японскому производителю улучшить свое крайне напряженное финансовое положение. В конце октября группа сообщала о чистых убытках в размере 36,4 млрд иен (280 млн евро) в первом полугодии 2009–2010 и о двойном падении оборота. Продажи Peugeot Citroen в Европе выросли, но с прекращением государственного стимулирования спроса его положение также может ухудшиться.
Союз между группами дал бы им место шестого крупнейшего автомобилестроителя в мировом рейтинге. Их общие продажи в целом в 2008 году составляли 4,45 миллиона машин. По итогам прошлого года PSA продал 3,26 миллиона автомобилей и находился на восьмом месте в рейтинге мировых автопроизводителей, а Mitsubishi – на 15-м месте с 1,19 млн автомобилей. В PSA заняты 21,7 тыс. человек, в Mitsubishi – 32 тыс.
Официальные представители Mitsubishi подтвердили, что «переговоры об общих проектах ведутся». «Объединение капиталов – одна из возможностей», сообщили они, добавив однако, что еще ничего не решено.
Впрочем, в тот же день руководство японского концерна выпустило официальное опровержение информации о якобы уже имеющейся договоренности. «Это неправда», — цитирует Reuters представителя Mitsubishi Тецуэ Инои.
Генеральный директор PSA Филипп Варен в свою очередь заявил, что «переговоры только запущены», пишет в четверг французская Le Monde. Он отказался подтверждать, что речь шла об участии PSA в капитале японской компании, но указал, что оно «не исключено». По словам Варена, у Mitsubishi есть то, что интересует французов, а именно возможность более широкого присутствия на азиатских рынках.
В PSA напоминают, что между ним и Mitsubishi уже несколько лет существуют партнерские отношения. Они вместе разрабатывают Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Также обе группы подписали в сентябре соглашение о реализации в Европе под французскими марками электромобиля на базе модели Mitsubishi Motors — Mitsubishi i-MiEV, который, как ожидается, будет заряжаться просто от розетки.
Кроме того, компании совместно работают над строительством будущего общего завода в России. Там будут выпускаться автомобили Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. PSA вложит в него, по словам гендиректора российского отделения Франсуа Пуарье, €300 млн. Завод в Калуге начнет работу в марте 2010 года и будет выпускать до 100 тыс. автомобилей в год.
Аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов считает, что объединение PSA и Mitsubishi в 2010 году вполне возможно. «Это решение вполне в русле глобализации, которую финансовый кризис не замедлил, а лишь ускорил. Сейчас выжить больше шансов у крупных глобальных корпораций», — отмечает эксперт. Пример подобного франко-японского альянса уже имеется (Renault — Nissan), поэтому есть основания говорить о продолжении мировой тенденции.