На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Поехали в гору

Европейские авторынки в ноябре демонстрируют рост

Европейские авторынки в ноябре показали резкий рост. На фоне спада продаж в конце прошлого года они выглядят успешно. Однако Европа готова отказаться от стимуляции покупателей, в то время как в России она только будет вводиться.

Продажи новых автомобилей в Европе растут в течение нескольких месяцев подряд. В ноябре, по сравнению с ноябрем прошлого года, когда рынки показали низкие результаты, продажи машин выглядят внушительно.

Согласно данным, собранным аналитическим агентством «Автостат» в национальных ассоциациях автопроизводителей, продажи новых автомобилей во Франции выросли в ноябре на 48,5% по сравнению с 2008 годом. Французский рынок растет седьмой месяц. За 11 месяцев в стране было продано 2 040 377 автомобилей, из них 216 452 в ноябре.

Традиционно французы тяготеют к продукции собственного автопрома – 55,4% местного рынка. По количеству проданных в ноябре машин лидирует компания Renault. За месяц удалось реализовать 49 067 автомобилей этой марки (рост на 40%). У Peugeot «домашние» продажи составили 36 484 штук. Марка Citroen показывает схожую динамику: в ноябре 34284 проданных автомобиля. Лидер среди иномарок на французском рынке – компания Ford, продавшая в ноябре 14 308 машин. Далее следуют Volkswagen (13 776 автомобилей, 20,2% роста) и Opel, реализовавший 8 029 машин.

Дело в том, что Франция, как и другие Европейские страны, активно стимулирует покупателей новых автомобилей.

По программе утилизации за старую машину получить компенсацию до 2500 евро в счет нового автомобиля. Приобретаемый в рамках программы автомобиль должен выбрасывать не более 160 г углекислоты на километр пути.

Испанский рынок увеличился на 37,3% к ноябрю прошлого года, но рост пришелся на последний месяц; спад покупательской активности составил более 20%, однако в последние три месяца объемы продаж существенно увеличились. После 16-месячного спада в сентябре количество проданных автомобилей возросло на 18%, в октябре — на 26,4%, а в ноябре рост составил 37,3%. Всего с января по октябрь в Испании было продано 862 тыс автомобилей. Местный Seat по итогам 11 месяцев занял всего третье место по количеству реализованных машин, общим числом 76797, а в лидерах – французы.

Самой продаваемой маркой стала Renault (82195 автомобилей за 11 месяцев при спаде в 14,6%). На втором месте Citroen, снизивший продажи на 18,5%: автомобили с шевроном приобрели 79 035 испанских покупателей.

Утилизационные премии в Испании установлены в размере 2000 евро за старую машину.

А реализация автомобилей в Италии растет уже полгода и в итоге увеличилась на 31,2%. К ноябрю рынок практически отыграл предыдущий спад: по итогам 11 месяцев продажи упали всего на 1,4% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года и составили 2 млн 19 тыс. автомобилей. В ноябре итальянским дилерам удалось реализовать 182 976 машин – рост по итогам месяца составил 31,2%. Как и во Франции, на Апеннинах предпочитают продукцию местных автопроизводителей. Согласно данным, полученным «Автостатом» в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), они занимают 30,5% местного рынка. Среди марок лидирует Fiat (ноябрьские продажи – 42988 машин, рост 36%). За ним следуют Ford, продавший 17772 автомобиля и показавший рост 48%, и Volkswagen (11506 машин, 25,2% увеличения продаж).

Бонус в Италии доходит до 1500 евро.

Экологические ограничения нового автомобиля в рамках программы – 140 г/км углекислого газа на километр для бензинового мотора и 130 г/км для дизеля при соответствии нормам Евро-4.

Отстает в динамике Германия: согласно данным о регистрации новых автомобилей, рост составил около 20%. В ноябре жители ФРГ приобрели 280 000 автомобилей, а за 11 месяцев продажи превысили 3,6 млн машин, сообщает Reuters со ссылкой на национальную ассоциацию автопроизводителей VDA. До отмены в сентябре высоких утилизационных бонусов Германия демонстрировала 40-процентный рост продаж.

В ближайшее время вслед за Германией и другие европейские страны начнут отказываться от программ стимулирования авторынка. Но, по мнению экспертов, резкого падения спроса в результате свертывания утилизационных программ ожидать не стоит, однако продажи могут снизиться по естественным экономическим причинам.

«Со стимулирующими программами связано не более 15% авторынка Европы. Ключевым фактором увеличения продаж автомобилей является общее оживление европейской экономики», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его словам, европейский потребитель имеет много возможностей приобрести автомобиль и без премии от государства. Рынок достаточно насыщенный — вследствие этого клиентам предлагаются вполне приемлемые условия по банковским кредитам и заманчивые предложения от многочисленных автодилеров.

«Спрос на автомобили в Европе может снизиться по естественным экономическим причинам», — подытожил эксперт.

В России со следующего года в тестовом режиме также будет запущена программа компенсационных выплат. За утилизацию 10-летней машины можно будет получить сертификат на 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля, произведенного на территории России.

Новости и материалы
«Так подло и низко»: мать фигуристки Костылевой вновь обвинила Плющенко
СМИ: США и Украина достигли консенсуса на переговорах в Германии
Переговоры Украины и США продолжились без Зеленского
Группа украинских диверсантов уничтожена в Сумской области
Заболевший раком Алдонин обратился к болельщикам
В Запорожской области девочка пострадала во время атаки ВСУ
Стало известно, сколько ЕС потратил на помощь Украине с начала 2025 года
В Дубае сделали экран для игры в Tetris из 2800 дронов и сняли на видео
Бабушка Ромы Желудя разочарована внуком: «Он дал мне слово»
Путин подписал закон о штрафе за несообщение в военкомат о переезде
Воронежец избил бывшую девушку, чтобы не платить кредиты, взятые на ее имя
Двое детей провалились под лед в российском хуторе, один не выжил
Каллас заявила о срыве видеовстречи с представителями Трампа по Украине
Зеленский рассказал, как прошли переговоры в Берлине
Росфинмониторинг получит доступ к данным системы «Мир» и СБП
В Раде поддержали переименование копейки в шаг
В ЕС отказались предсказывать исход дискуссии об использовании активов РФ
Названа дата выхода первого полнометражного фильма Бузовой
Все новости