В понедельник оргкомитет награды «Европейский автомобиль года» (Car of the Year-2010) назвал победителя ежегодного конкурса. Из семи финалистов голосованием был выбран Volkswagen Polo, сообщается на официальном сайте конкурса.
«Европейский автомобиль года» — одна из наиболее престижных автомобильных наград в мире и самая авторитетная премия среди европейских.
Ее присуждает жюри из автомобильных журналистов 23-х европейских стран. Россию в жюри конкурса представляют главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский и независимый журналист Вадим Овсянкин. Лучший автомобиль года отбирается не сразу, а в несколько этапов. В этом году по итогам четвертьфинала авторитеты выбрали 34 автомобиля, прошедших в полуфинал. В ходе полуфинала эксперты назвали 7 победителей-финалистов. Наконец, в финале каждому члену жюри было выдано по 25 очков, которые он может по заданной системе распределить между 5 кандидатами.
Основными факторами, влияющими на шансы автомобилей, являются внешний вид, экономичность, надежность, удобство интерьера и технические характеристики. В финал нынешнего года прошли помимо VW Polo также Toyota iQ, Opel Astra, Skoda Yeti, Mercedes E-class, Peugeot 3008 и Citroen C3 Picasso.
Набранные очки распределились следующим образом:
1 место — VW Polo, 347 очков;
2 место — Toyota iQ, 337 очков;
3 место — Opel Astra, 221 очко;
4 место — Skoda Yeti, 158 очков;
5 место — Mercedes E-class, 155 очков;
6 место — Peugeot 3008, 144 очка;
7 место — Citroen C3 Picasso, 113 очков.
Основная борьба развернулась между Polo и iQ, отставшей от победителя в итоге всего на 10 баллов. По общему мнению, в своем классе VW Polo оказался лучшим по соотношению «цена — качество» и по совершенству техники. Кроме того, экспертам понравились уместные усовершенствования вроде двойного сцепления и «идеальные размеры». «Кто-то скажет, что с виду это просто уменьшенный Golf. Ну и что с того?»
— цитирует одного из членов жюри официальный сайт конкурса.
Показавшую второй результат Toyota iQ, пишет Independent, нельзя назвать иначе как «интригующей малышкой». Среди ее достоинств – высочайшая маневренность, экономичность и, собственно, размеры. Впрочем, именно эти плюсы, возможно, не дали ей возможности победить: iQ рассматривали скорее как гаджет, чем как автомобиль. «Это образчик миниатюризации на колесах, с кондиционером и бензобаком», — характеризует ее журнал Car.
Российский член жюри конкурса — главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский — из имеющихся в его распоряжении 25 баллов больше всего, 6 баллов, отдал Мерседесу Е-класса.
Комментируя свои оценки (каждый член жюри должен обосновать свое решение), Подорожанский указал, что, по енго мнению, это наиболее элегантный Mercedes Е-класса последних десятилетий. Сохраняя свойственное Мерседесам чувстыо «дистанционного управления», этот автомобиль уже не заставляет скучать по BMW или Audi. «Это образцовый баланс стиля, качества, комфорта, управляемости и связи водителя с автомобилем, — отмечает Подорожанский, — это именно то, что означает «премиум».
На второе место главный редактор «Авторевю» поставил Toyota iQ.
«Чем старше человек, тем меньше ему нужно? Да, за исключением внимания и хоть какого-то удовольствия. Если так, то Toyota iQ меня устраивает вполне, занимая на парковке даже меньше места, чем я мог предположить.
И больше внимания к моей персоне» — полагает он. «Некоторое чувство дисгармонии, вызванное нестабильным торможением и относительно высоким расходом топлива (по крайней мере, с бесступенчатой трансмиссией) я готов объяснить моим желанием получать больше «фана», чем может дать маленькая машинка-коробочка». А действительно неприятным сюрпризом стала для Подорожанского высокая цена в России.
«Чем ты старше, тем больше платишь за удовольствие? Надеюсь, я еще не настолько стар», – заключает эксперт.
А победитель конкурса, Volkswagen Polo, оставил у специалиста впечатление «умеренного прогресса в рамках закона».
Большинство других автомобилей-кандидатов отмечены более яркими достоинствами и недостатками. Так, Vauxhall Astra, занявший почетное третье место, как и iQ, получил 5 звезд на испытаниях безопасности EuroNCAP. Жюри похвалило его за интерьер, однако автомобиль подвела слишком высокая цена и «клаустрофобские задние сидения».
В Skoda Yeti критики не нашли никаких особенных недостатков – он признан «милым увальнем», «компактным, приятным в обращении и недорогим». Однако сумма этих достоинств, по мнению журналистов, «не поражает воображение». Таким образом, ее оказалось недостаточно для победы.
Mercedes-Benz E-class признан «комфортабельным, динамичным, напичканным гаджетами, ладно сделанным и приятным при вождении». Среди его недостатков упомянут «неуклюжий экстерьер» и «тусклый интерьер».
Peugeot 3008, по мнению критиков, имеет интерьер класса премиум и подкупает своей энергичностью. В минусы же ему записали «нелепый внешний вид» — один из журналистов сравнил его с морской свинкой.
Занявший последнее место в финале Citroen C3 Picasso был похвален за «прекрасный дизайн» и «пружинистую езду» — но в целом эксперты признали его «наименее интересным из семи претендентов».