Среди погибших в крушении «Невского экспресса» — экс-сенатор от Санкт-Петербурга Сергей Тарасов, месяц назад назначенный руководителем создаваемой госкорпорации «Автодор», сообщает «Фонтанка.ру». Информацию о гибели Тарасова «Газете.Ru» неофициально подтвердили в Минтрансе РФ.
Сергей Тарасов ехал в вагоне № 1, наиболее пострадавшем при катастрофе, на 38-м месте. В этом вагоне, по информации МЧС, выживших оказалось меньше всего.
В то же время в Законодательном собрании Санкт-Петербурга и администрации города факт гибели Сергея Тарасова на момент публикации подтвердить не удалось. Там ссылаются на недостаток проверенной информации.
Сергей Тарасов родился в 1959 году в г. Фрунзе Киргизской CCР. В 1982 окончил Ленинградский кораблестроительный институт. В 1982–1986 год работал комсомольским функционером. С 1986-го пошел в бизнес, был замдиректора фирмы «Ленэкспо». В бизнесе пробыл до конца 1990-х. В 1997–1998 годах был избран председателем Санкт-Петербургской общественной организации «Адмиралтейская перспектива», ныне не действующей.
С 1998 по 2002 год Тарасов был депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга второго созыва, затем его председателем. С 2000-го по 2003 год обучался в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете международных отношений.
C 2002 года депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. C 12 ноября 2003 года вице-губернатор Санкт-Петербурга. С 2008 года член Совета федерации, представитель администрации Санкт-Петербурга в верхней палате.
15 октября этого года Тарасов вошел в наблюдательный совет создаваемой государственной корпорации «Российские автомобильные дороги» (Автодор). 23 октября премьер-министр Владимир Путин назначил его председателем правления этой компании — таким образом Тарасов расстался с должностью сенатора. Причиной, по неофициальным данным, послужило недовольство его деятельностью со стороны губернатора города Валентины Матвиенко.
Создание госкорпорации «Автодор» должно было закончиться к концу нынешнего года. В будущем ей в управление планировалось передать 18 тыс. километров федеральных автодорог и сделать их платными. В октябре заместитель министра экономразвития Андрей Клепач предложил также увеличить доходность платных дорог «Автодора» за счет взимания денег за безальтернативные автотрассы (ранее закон это запрещал). Существовать «Автодор» в ближайшие годы должен преимущественно за счет госбюджета – до 2030 года планируется потратить на него 40 трлн руб.
Опознание тел погибших в результате предполагаемого теракта еще не завершено.