Компания Chrysler, в которую входят бренды Chrysler, Jeep, Dodge, обнародовала бизнес-план на ближайшие 5 лет. Ее концепция развития была переработана с учетом перехода под контроль концерна Fiat в этом году, когда 35% акций компании были переданы итальянским партнерам. Согласно проекту развития, компания радикально пересмотрит модельный ряд, приведет производственные стандарты к требованиям Fiat и применит технические ноу-хау итальянского концерна.
Модельный ряд компании к 2013 году будет практически полностью обновлен: новые автомобили построят преимущественно на итальянских платформах, изменится их количество.
Fiat возьмет на себя разработку дизелей для совместных автомобилей, а также предоставит самые последние наработки в области малолитражных турбированных двигателей, моторную технологию MultiAir и систему непосредственного впрыска топлива. Уже к концу 2010 дизельная версия Jeep Wrangler будет оснащаться системой «старт — стоп». Трансмиссия с двойным сцеплением впервые появится на перспективных моделях класса D. В свою очередь, Chrysler будет отвечать за разработки в области гибридов и электромобилей.
В конце 2010 года покинет конвейер хетчбэк Chrysler PT Cruiser — ему на смену в 2012 году обещает прийти компактный седан, разработанный Fiat. В перспективе появится и среднеразмерный кроссовер.
Самым маленький Jeep, возможно, будет сделан на основе Fiat Panda — дебют компактной модели «внедорожного» бренда запланирован на 2013 год. В те же сроки соплатформенные кроссоверы Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известный как Liberty) будут заменены одной моделью, также на итальянской основе. Jeep Commander перестанут продавать в Америке к концу будущего года — вопрос о сохранении выпуска для других рынков пока открыт. Американский Liberty (в России — Cherokee) уйдет со сцены в те же сроки. «Нишевая» модель Jeep Wrangler остается в производственной гамме, как и флагманский Grand Cherokee, новое поколение которого появится в 2010 году.
Марку Dodge планируется разбить на два самостоятельных бренда — Dodge и Ram. Первый будет разрабатывать легковые автомобили, а второй займется пикапами, включая перспективную среднеразмерную модель. Под маркой Ram на американском рынке дебютируют и две модели легких коммерческих автомобилей Fiat Group.
Модельный ряд Dodge будет прорежен: в середине 2011 года прекратится выпуск Dodge Dakota, а в середине 2012-го хетчбэк Dodge Caliber будет заменен на компактный седан.
Производство Dodge Viper будет свернуто в 2011-м с возможностью возврата через год. Для Dodge к 2013 году обещают автомобиль класса B и новое поколение седана Avenger на итальянской платформе. Перспективы кроссовера Nitro остаются смутными, а новое поколение минивэна Caravan будет представлено в 2014 году.
Что касается американских планов марки Fiat, то в обозримом будущем заокеанским покупателям предложат Fiat 500. Дебют хетчбека намечен на 2010 год, версия с откидным верхом появится в 2011, а «заряженная» версия Abarth придет в Новый Свет в 2012 г. Продажами Fiat 500 займутся существующие дилеры Chrysler.
Пока же продажи автомобилей Chrysler в России в 2009 году снизились катастрофически.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 9 месяцев дилерами было реализовано 240 автомобилей Chrysler, 321 Jeep и 366 Dodge. Падение по маркам составило соответственно 81%, 87% и 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания рассчитывает выйти безубыточный уровень уже в 2010 году, а к 2014 году получить до $14 млрд прибыли. При этом объемы производства должны возрасти более чем вдвое, до 2,8 млн автомобилей. Основным рынком для Chrysler по-прежнему остается североамериканский, где приходится более половины продаж.